Дороги и транспорт проблема «Некоторые избегают трудностей»: от чего зависит цена на такси в Кемерове и Новокузнецке и почему машины долго не едут

«Некоторые избегают трудностей»: от чего зависит цена на такси в Кемерове и Новокузнецке и почему машины долго не едут

Особенно сильно кусается цена на поездки в аэропорт южной столицы Кузбасса и обратно

Расстояние — только один из факторов, по которым определяется итоговая сумма

Дорого, да еще и ждать приходится до часа — такие жалобы на работу такси поступали в редакцию NGS42.RU неоднократно. Особенно в период отпусков недовольство вызывают долгие и мучительные попытки вызвать машину в аэропорт Кемерова или Новокузнецка, а также в обратном направлении. Мы попросили прокомментировать ситуацию с вызовом такси в аэропорт компании-лидеры рынка, а также действующего водителя.

Тенденция на повышенную стоимость и относительно долгое ожидание такси в аэропорт характерна для большинства крупных городов России, в которых есть воздушные гавани. Об этом NGS42.RU сообщили в пресс-службе такси «Максим».

На цену и время выполнения заказа, по данным компании, прежде всего влияет расстояние от центра города до аэропорта. Также учитывается загруженность дорог между ними.

— Чем дальше от центра города до аэропорта, тем больше километраж поездки и выше стоимость. Водителям требуется больше времени, чтобы доехать до пассажира, поэтому время ожидания может быть выше, чем в среднем по городу. В Кемерове аэропорт находится в пределах административной границы, стоимость поездки туда рассчитывается по городским тарифам. В Новокузнецке расстояние от центра до аэропорта составляет свыше 20 километров, в связи с чем действует более дорогой междугородний тариф, поэтому цена и время ожидания больше, — рассказали нам в такси «Максим».

В пресс-службе перевозчика указали, что еще одним важным фактором является время, в которое пассажир заказывает автомобиль. Особенно велик шанс столкнуться с длительным ожиданием при вызове такси ночью, когда работает меньше водителей, либо в часы пик, когда число заказов зачастую превышает количество машин на линии.

По наблюдениям корреспондента NGS42.RU, в часы пик, особенно утром, в сервисах «Такси Максим» и «Яндекс Go» стоимость поездки из Кемерова и Новокузнецка в аэропорты этих городов, а также цена обратного маршрута периодически значительно возрастает.

Так, из центра Кемерова на такси «Максим» в обычных условиях можно уехать в аэропорт примерно за 310 рублей, а в час пик стоимость поднимается до 440 рублей. В обратном направлении в то же время цена может увеличиться с 360 до 390 рублей. Из Новокузнецка на «Максиме» в большинстве случаев добраться в аэрогавань можно, заплатив около 590 рублей, однако в пиковые часы придется отдать уже 630. В обратную сторону стоимость порой возрастает с 610 до 660 рублей.

Попасть из центра Кемерова в аэропорт на такси «Яндекс» при низком спросе, как правило, можно примерно за 200–250 рублей, при этом в часы пик цена взлетает до 490 рублей. Из аэропорта в столицу Кузбасса в наиболее загруженное для водителей время стоимость поездки меняется с 210 до 270 рублей. Из Новокузнецка до аэропорта на «Яндексе» чаще всего можно заказать машину за 520–570 рублей, но в пиковое время сумма порой возрастает до 870 рублей. В обратную сторону стоимость может вырасти с 490 до 640 рублей.

В приложении «Яндекс Go» загруженность линии пассажиры могут отследить по специальной отметке «индекс спроса». В обычных условиях он обозначен зеленым цветом, а в особенно напряженные для таксистов часы меняется на желтый, оранжевый или красный.

В часы пик стоимость поездки может вырасти в два раза

— Найти свободное такси для каждого желающего — задача динамического ценообразования в «Яндекс Go». Система делает так, чтобы у всех пользователей была возможность уехать. Но число машин не бесконечно. Поэтому свободным водителям важно показать, в каких районах сейчас выше спрос. И, чтобы привлечь их, система временно повышает стоимость поездки. Индекс спроса отражает работу этой системы. Если машин хватает, цвет будет зеленым, а цена — стандартной. Желтый цвет значит, что свободных машин немного меньше, чем заказов, поэтому цена временно вырастет. Когда индекс оранжевый, цена вырастет еще немного, ведь свободных машин в это время явно меньше, чем заказов. Красный же означает высокий спрос. Система на время поднимает цену еще выше, чтобы привлечь в район свободных водителей, — объясняют принцип формирования цен в приложении «Яндекс Go».

В пресс-службе такси «Максим» отметили, что порой водители не принимают заказы из аэропортов, даже если в момент их поступления они свободны. Причина в том, что поездки в аэровокзалы нередко связаны с различными организационными трудностями, от которых автомобилисты стараются уходить.

— В Кемерове и Новокузнецке автомобиль может находиться на территории аэропорта бесплатно только 15 минут. Если это время превышено, водитель вынужден оплатить парковку. Некоторые водители предпочитают избегать трудностей и отказываются от таких поездок. Других водителей может не устраивать цена. Кто-то предпочитает работать только в черте города, не выезжая за его пределы. Но в целом заказы из аэропортов выполняются, значит, многие водители готовы совершать такие поездки, — пояснили в офисе перевозчика.

Водитель с большим стажем новокузнечанин Анатолий Федотов рассказал корреспонденту NGS42.RU, что для таксистов, работающих официально, заказы в аэропорты сравнимы по значимости с перевозками пассажиров в пределах города. По его словам, за поездки в воздушные гавани водители получают больше денег, но при этом тратят и больше времени, за которое можно было бы отработать 2–3 внутригородских заказа с сопоставимой прибылью.

— Относительно выгодно ехать в аэропорт, когда ты заранее знаешь, что обслужишь два заказа: туда и обратно. То есть, например, везешь в аэропорт встречающего, после чего он и только что прилетевший человек садятся к тебе для поездки в город. Также выгодно, когда из аэропорта везешь пассажира на какое-то приличное расстояние, скажем, из аэропорта Новокузнецка в Междуреченск. Оба сценария довольно редкие, поэтому для меня направление аэропорта никогда не было каким-то особенным и приоритетным, — сообщил водитель.

Автомобилист добавил, что поездки в аэропорты для ожидания пассажиров с конкретных рейсов в основном могут сулить серьезную выгоду только нелегальным перевозчикам — «бомбилам». Им нередко удается встретить на выходе из аэропорта пассажира из крупного города, например Москвы или Санкт-Петербурга, и навязать ему свои услуги для доставления в Кемерово, Новокузнецк или, например, Шерегеш. При этом клиенту называют крайне высокую стоимость поездки, и он зачастую соглашается из-за незнания актуальных цен региона или нежелания тратить дополнительное время на поиск машины.

Как пояснили NGS42.RU в пресс-службе такси «Максим», пассажиры, которые по прилете в аэропорты Кемерова и Новокузнецка желают сразу уехать в город, могут заранее (в срок до 3 суток) сделать заказ через приложение на определенный день и время. Например, зная, что самолет сядет в аэрогавани в 10:00, человек может оформить подачу машины в 10:20 или 10:30.

Ранее NGS42.RU писал, что в конце января 2023 года в Кемерове резко поднялись цены на такси. Увеличение стоимости поездок совпало с перекрытием движения на автодорогах на улицах Сибиряков-Гвардейцев и Гагарина.

Также мы рассказывали, как в Кузбассе менялась стоимость услуг перевозчиков в период новогодних праздников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства