Дороги и транспорт Морозы в Кузбассе Новости Новокузнецка Нехватка водителей и ломающиеся автобусы: в мэрии Новокузнецка и «ПитерАвто» озвучили причины проблем с перевозками

Нехватка водителей и ломающиеся автобусы: в мэрии Новокузнецка и «ПитерАвто» озвучили причины проблем с перевозками

На линию не выходит около 25% от необходимого количества пассажирского транспорта

Власти принесли извинения горожанам

В Новокузнецке представители городской администрации и компании «ПитерАвто», обслуживающей большинство местных автобусных маршрутов, назвали нехватку водителей и выход автобусов из строя на фоне неблагоприятной погоды основными причинами недостаточно качественного выполнения пассажирских перевозок. Соответствующие заявления они сделали сегодня, 12 декабря, в ходе пресс-конференции.

Как сообщил и. о. начальника управления по транспорту и связи мэрии Новокузнецка Евгений Дуров, в декабре, после прихода в Кузбасс сильных морозов, показатель выполнения необходимого объема пассажирских перевозок упал до 75%, хотя в течение года держался в среднем на уровне 95–96%. Так, за последнюю неделю из 280 автобусов, которые должны перевозить пассажиров по городским маршрутам, в среднем каждый день не выходило на линию 57.

— Все вы видели, когда [30 ноября] прошел ледяной дождь, и город превратился в большой каток. В вечернее время никто этого не ожидал, поэтому произошли многочисленные аварии, которые вывели транспорт из строя. То есть он в дальнейшем не мог эксплуатироваться на линии. Плюс сильные морозы дали о себе знать по состоянию техники. Исправная техника, выезжая утром на линию и выполняя 1–2 рейса, начинает выходить из строя по причине замерзания некоторых технических жидкостей. У воздушной системы бывает промерзание, поэтому рейсы некоторые срываются, — пояснил Дуров.

Заместитель генерального директора филиала «ПитерАвто» в Новокузнецке Денис Веркин уточнил, что у его компании 11 автобусов получили серьезные повреждения в авариях во время гололедицы, после чего встали на ремонт. При этом Веркин не согласился с точкой зрения о том, что пассажирские транспортные средства, используемые «ПитерАвто» в южной столице Кузбасса, являются ненадежными.

— Мы до -30 спокойно ездили, а когда очень резкие температуры пошли, до -40, мы не можем спокойно уже ни нагреть салон, ни нормально поставить все агрегаты, которые раньше вообще не отказывали [при холодной погоде] <…> На данный момент мы вывели отдельную бригаду в ночную смену, чтобы могли нормально встать машины в боксах, чтобы они из боксов выезжали теплыми на линию. Подключили службу эксплуатации, ремонта и производства. Также работает отдельная бригада по восстановлению транспорта, который попал в ДТП и по капремонту. Отдельная бригада сейчас работает по отопителям в салонах, — рассказал представитель «ПитерАвто».

И. о. руководителя транспортного управления мэрии Новокузнецка Евгений Дуров отметил, что в целом ситуация с отоплением салонов автобусов нынешней зимой значительно лучше, чем прошлой, когда от горожан по этой теме поступало множество жалоб. По словам Дурова, в настоящее время обращения от пассажиров по поводу холода в салоне являются единичными, и соответствующие неполадки исправляются, как правило, в течение суток.

Евгений Дуров (слева) и Денис Веркин (в центре)

Дуров добавил, что в Новокузнецке зарплата водителей общественного транспорта достигает 75–90 тысяч рублей в месяц, однако этого всё равно не хватает, чтобы целиком заполнить штат. Причем недостаток водителей ощущается не только в «ПитерАвто», где свободны 145 таких вакансий, но и в других транспортных организациях города, например, в Муниципальном трамвайно-троллейбусном предприятии (90) и Пассажирском автотранспортном предприятии (30).

— Здесь, наверное, лепту внесли угольные предприятия, где водителям зарплата в разы больше [предлагается]. Они могут себе это позволить сделать, а наши предприятия ограничены в фонде оплаты труда <…> С нашей стороны были предложения рассмотреть на совете народных депутатов льготы водительскому составу, который участвует в работе на городских маршрутах. Чтобы привлечь, дать статус этой профессии, чтобы в дальнейшем как-то можно было решить эту проблему, — указал Дуров.

Заместитель гендиректора филиала «ПитерАвто» Денис Веркин сообщил, что организация продолжает активный поиск новых водителей в Новокузнецке, кроме того, развернула кампанию по их привлечению из других городов. Также фирма содействует местным водителям, которые имеют опыт управления легковым транспортом, в обучении и получении прав на вождение автобуса. Помимо этого, в компанию продолжают принимать женщин-водителей, на сегодня их уже насчитывается 40.

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «ПитерАвто» образовано в 2003 году, компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Ее нынешний гендиректор — Юрий Лыков. Основной вид деятельности — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении». Учредителем организации с долей 73,9% является Леонид Бондаренко, доля 25,8% принадлежит ООО «Автотранспортная Компания», 0,3% — ООО «Дарапти» (обе фирмы — из Санкт-Петербурга и фактически подконтрольны Бондаренко). По итогам 2022 года «ПитерАвто» показало выручку 3,5 млрд рублей при чистом убытке 542,5 млн.

И. о. руководителя транспортного управления мэрии Евгений Дуров принес новокузнецким пассажирам извинения за причиненные неудобства. По его словам, для исправления ситуации делается все возможное, и власти рассчитывают, что постепенно проблема решится (в какие сроки — не уточняется). Дуров также сказал, что видит соответствующую положительную тенденцию.

Как писал NGS42.RU, утром 12 декабря в Новокузнецке после аварии на сетях и частичного затопления Северного шоссе временно изменили несколько маршрутов общественного транспорта. Кроме того, пассажиры массово жаловались в соцсетях на срыв расписания движения ряда маршрутов и вынужденное долгое ожидание автобусов на остановках на фоне 30-градусных морозов.

Напомним, компания «ПитерАвто» стала обслуживать большинство городских автобусных маршрутов в Новокузнецке (около 30 из 38) в ходе транспортной реформы, с ноября 2020 года. Перед этим организация выиграла соответствующие тендеры мэрии, заключив с муниципалитетом контракты до 2030 года на общую сумму более 20 млрд рублей.

Осенью 2023 года власти Новокузнецка планировали расторгнуть один из контрактов на перевозки с «ПитерАвто» из-за ненадлежащего выполнения его условий, однако затем передумали. Договор продолжает действовать до сих пор.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
Супер-Маша и солдафон: в Кемерове начали показ фильма «Не одна дома» — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Рекомендуем
Знакомства