Чтобы увеличить количество международных чартеров из Кузбасса, нужно достичь стабильного платежеспособного спроса, поскольку в текущих реалиях авиакомпании при выборе городов для рейсов отдают предпочтение тем, где проще заполнить самолет. Такое мнение высказал авиаэксперт Олег Пантелеев в разговоре с корреспондентом NGS42.RU.
В начале марта гендиректор аэропорта Новокузнецка Кирилл Ермаков сообщил, что они обсуждают с авиакомпаниями возможность запуска рейса в турецкую Анталию. До этого власти региона говорили, что могут также появиться прямые рейсы в Минск и Дубай. Однако пока единственным международным направлением из аэропортов Кемеровской области остается Таиланд. Поэтому мы решили узнать у эксперта, какие условия должны выполняться, чтобы международные рейсы летали по разным направлениям и регулярно.
По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, из большинства крупных городов Сибири, в том числе из Кемерова и Новокузнецка, есть рейсы в Новосибирск. Соответственно, туда «подвезти» туристов на международные рейсы проще. Это, в свою очередь, помогает поднять чартерные программы, в том числе на «Боингах» и «Аэробусах», с большей частотой, чем из менее крупных городов.
— Для того чтобы авиакомпании поставили международные чартеры из какого-либо города, нужен стабильный платежеспособный спрос. Проблем с тем, чтобы получить коммерческие права на полеты в условную Турцию, я не вижу. Но авиакомпании поставят рейсы только туда, где есть стабильный заработок. <...> Платежеспособный спрос — вот ключ. И второй момент — у авиакомпаний нет избытка провозных емкостей, они ставят рейсы туда, где загрузиться проще и где доходная ставка выше, — объяснил Пантелеев.
Ранее NGS42.RU писал, что в сентябре власти Кузбасса подписали соглашение с компанией из Объединенных Арабских Эмиратов. Среди прочего оно предполагает запуск прямых рейсов из Новокузнецка в Дубай. В конце 2023 года власти еще прорабатывали этот вопрос.
Также NGS42.RU спрашивал экспертов, насколько реален запуск прямого авиасообщения между Кузбассом и ОАЭ. Тогда они отмечали, что технические и организационные вопросы для запуска рейсов вполне решаемы, но неясно, будет ли направление востребованным у пассажиров и экономически выгодным для авиакомпаний.