В Кемерове после реконструкции запустили движение на улице Сибиряков-Гвардейцев. Проезд открыт от Терешковой до моста около улицы Мичурина. Обновленная шестиполосная дорога, как сообщает пресс-служба областной администрации, станет главной магистралью будущих новых микрорайонов.
Пресс-служба администрации Кемерова уточняет, что автомобильное движение по всей ширине проезжей части откроется в 14:00, а до конца года запустят трамвай № 1. Корреспондент NGS42.RU Александр Левчук уже проехал по обновленной дороге и поделился своими впечатлениями. Далее — его прямая речь.
— Как опытному автомобилисту, мне было интересно, на что пойдут наши налоги и как изменится Сибиряков-Гвардейцев после реконструкции: станет ли там удобнее, практичнее и, в конце концов, просто красивее. Ездить через частник лично мне никогда не нравилось, в основном из-за грязи и пешеходов, которые были вынуждены ходить вдоль дороги из-за отсутствия тротуаров и мешали движению.
Для начала я проехал по мосту, который был тут всегда и претерпел несущественные изменения: стал чуть чище и не такой ухабистый на съездах.
Пожалуй, мост — самое слабое звено в этой дороге. Если до и после машины едут по шести полосам, то по нему могут двигаться только в четыре ряда. Кому-то придется вклиниваться в поток, что немного, но всё же снизит пропускную способность.
Еще один временный, но неприятный момент: пока с улицы Киевской при повороте в сторону вокзала машины прут по встречке: почему не пустили их в общую полосу — непонятно.
Еще одно сужение есть на улице Литейной, и кажется, что виной тому владелец дома, который не захотел съезжать, из-за чего дорогу пришлось срезать.
К временным неудобствам можно отнести еще ограничения скорости в 40 км/ч и затянутые пленкой знаки «Движение по полосам». Последнее немного путает, так как ты не ожидаешь, что на тебя внезапно может выехать машина с другой полосы, как на той же Киевской улице.
Главное и самое приятное отличие — проезжая часть стала значительно шире за счет сноса частника, появились пешеходные дорожки с подсветкой, лавочками и мусорками. Теперь главное, чтобы местные жители ими пользовались по назначению, а не как обычно. Многие автолюбители знают, что около полугода Сибиряки фактически открыты для проезда. Светофоры практически на всем протяжении работают в «желтом» режиме, поэтому при удачном стечении обстоятельств можно было по «зеленой волне» проехать от Мичурина до Терешковой минуты за четыре-пять. С открытием дороги эта возможность практически пропала, так что на красном свете приходится стоять 20–40 секунд.
В общей сложности на то, чтобы проехать по новому участку дороги, у меня ушло 8,5 минуты. Но стоит учесть, что сейчас далеко не час пик, и многие банально не знают, что движение запущено. Тем не менее даже при том трафике, что там был раньше, в пробках стоять если и придется, то недолго.
На трамваях по новой улице пока покататься не выйдет — их запустят до конца года, сейчас завершается пусконаладка тяговой подстанции, в остальном всё готово. Поэтому оценить гладкость рельс не удалось. Но можно отметить, что теперь пассажирам хотя бы не придется с риском для жизни стоять у обочин в ожидании подъезда вагона — новые остановки пусть и не теплые, но вполне комфортные.
После того как уже изменилась улица, дома частного сектора смотрятся совсем убого, хочется на их месте видеть чистые улочки, высотки, спортплощадки, магазины и прочие детали города. А пока кажется, что едешь не по столице области, а какой-то умирающей деревне, в которой по нелепой случайности проложили хорошую дорогу с тротуарами. Остается только ждать, когда территорию начнут осваивать застройщики.
В целом, подводя итог обзора, стоит признать, что ожидания оправдались и перекрытие дороги того стоило. Транспортная инфраструктура действительно становится из года в год лучше.
Согласны с мнением?