Заместитель губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии объяснил, почему региональные власти так рьяно бьются против ООО «Шахта "Лапичевская"» за участок земли недалеко от Лесной Поляны. Как рассказал корреспонденту NGS42.RU Андрей Панов, это предприятие занималось добычей угля с 1948 года. В 90-е годы оно было закрыто как нерентабельное. В 2004 году шахту купили новые собственники, которые планировали восстановить деятельность предприятия. Но пока они думали, с чего начать и откуда брать деньги, планы изменились у кемеровских властей.
В 2018 году как раз на том участке земли, которая принадлежала уже «Лапичевской», власти Кемерово и Кемеровского района создали особо охраняемые территории. Это значит, что добывать там уголь открытым способом нельзя. Как раз тогда Роснедра решили досрочно отозвать у «Лапичевской» лицензию, выданную на срок до 2035 года. Но предприятие начало активно сопротивляться и обратилось в суд. Тяжбы длятся до сих пор и, как предполагает Андрей Панов, могут продолжаться еще не один год.
— Почему в то время никто не задался вопросом: «А зачем продавать эти земли?» Вопрос к тем, кто принимал решения, за которые сегодня в том числе пытаются обвинить местную власть, которая в нынешнем составе работает всего три года. Я считаю, это неправильно. Нужно приходить к истокам. Когда-то давным-давно была выдана лицензия, куплены эти земли, был план по строительству. Сегодня губернатор, понимая, что это было сделано неверно, и слыша посыл людей, живущих в Лесной Поляне, работает над тем, чтобы лицензию забрали и больше не давали. Но он же остается крайним. Это первый момент. Второй момент: «Шахта "Лапичевская"» допустила ряд нарушений при пользовании лицензией. На основании этих нарушений Роснедра отозвали лицензию, — объясняет замгубернатора.
Андрей Панов признался: власти не хотят, чтобы у Лесной добывали уголь. Поэтому написали «не одну бумагу» и неоднократно проводили встречи, чтобы не допустить появления шахты или разреза под Кемерово. Как говорит замгубернатора, это раньше было нормальным, что люди жили рядом с разрезами. А сейчас времена поменялись.
— Понятно, что собственник этого предприятия будет недоволен, потому что его лишают бизнеса. Он вложил определенное количество денег в этот объект и планировал дальше развивать свое дело. Роснедра считают, что они правы, а «Шахта» считает, что права она. Но даже если и появится там когда-то шахта, не дай бог, уголь как-то нужно оттуда вывозить. А все земли вокруг там принадлежат государству. Это особо охраняемая территория. Никто не даст разрешения строить там дорогу. Мы на компромисс не готовы. Мы будем биться до последнего. Даже если суд примет решение не в пользу Роснедр, то область будет заново инициировать рассмотрение дела. Мы всё равно добьемся своего, — говорит Андрей Панов.
Напомним, ранее генеральный директор компании ООО «Шахта "Лапичевская"» Андрей Петухов рассказал, что новая шахта могла бы дать Кемеровской области более 2,3 тысячи рабочих мест. Также, по его словам, «Лапичевская» готова инвестировать в этот проект 38,5 миллиона рублей. Начать разработку месторождения в 5 километрах от Лесной Поляны компания намеревалась в 2023 году. Мощность новой шахты должна была составить 2,5 миллиона тонн угля в год.