Сергей Жуков в своем роде уникальный артист — ему удается больше двадцати лет собирать полные залы и стадионы на концертах «Руки Вверх!». Но зарабатывает Жуков не только выступлениями. Наши коллеги из MSK1 изучили его бизнес и рассказали, что приносит звезде доход.
Ностальгические бары и шаурмичная
Ностальгия по 90-м — конек, который успешно освоил Сергей Жуков. Для поклонников, которые приходят на концерты, чтобы вспомнить, как танцевали медляк под «Руки Вверх!» на школьной дискотеке, артист открывает в российских регионах бары «Руки Вверх!». Там проходят вечеринки в стиле девяностых. Судя по сайту, сейчас они работают в 21 городе, в Москве и Питере — не по одному бару.
«Руки Вверх!» открываются по франшизе. Паушальный взнос (сумма, за которую передаются права на использование бренда, товарного знака и технологий производства) — от 3,5 млн рублей в зависимости от численности населения города (в Москве — 30 млн рублей, в городах-миллионниках — 10 млн рублей), инвестиции в открытие и ремонт — от 6 млн. Срок окупаемости обещают в 10–14 месяцев, чистую прибыль — в 1 млн в месяц.
Юрлицо барного бизнеса названо в честь одного из первых хитов группы — «Крошка моя», 20% в компании принадлежит Жукову, остальное — партнерам, среди которых основатель сети NeBar Юрий Чесноков. В 2021 году выручка ООО «Крошка моя» составила 187,1 млн рублей, чистая прибыль — 7,4 млн.
В 2019 году Жуков запустил сеть гриль-кафе под брендом «Папа жарит мясо», одноименная компания на 100% принадлежит ему самому. Главное блюдо в этих барах — шаурма, открыть их тоже можно по франшизе.
В интервью тверскому изданию Weekend Жуков рассказывал, почему занялся именно ресторанным бизнесом:
— За мою жизнь мне предлагали уже столько бизнесов, и 90% того, что предлагалось, было очень чуждо мне. К примеру, предлагали открыть сеть заправок, разрабатывать карьер, «давай вложимся в драгметаллы» и много чего еще. Я отвечал так: «Ребят, это, конечно, всё прекрасно и здорово, но я не берусь заниматься тем, что я не люблю и не понимаю. Поскольку глупо делать то, что не нравится, и что ты не понимаешь. Это не бизнес для меня. Поэтому я выбираю то, что приносит мне удовольствие, и что я умею и знаю. А что я умею и знаю? Я могу делать людям хорошо. Я могу сделать так, чтобы люди были счастливы, на концерте ли, или в моем ресторане.
«Поэтому я даю людям то, что они любят больше всего — хлеба и зрелищ. Зрелище у меня всегда было, поэтому пришло время хлеба»
По словам Жукова, открыв бары и рестораны, он захотел создать «народную марку»:
— Можно делать сколь угодно модный ресторан, продавать «фуагру», поджигать, делать шоу и всё прочее, и туда будут ходить люди. Но нет ничего лучше, чем накормить миллион человек вкусной и понятной едой. И когда мы стали думать, что же больше всего люди едят, то выяснили, что это пицца, суши, шаурма и бургеры. Это четыре основных продукта, которые едят миллионы людей. И из этого списка мы решили заняться самым понятным для всех — шаурмой. И эта история переросла из шаурмы и стала развиваться дальше, что в итоге и вылилось в бренд «Папа жарит мясо».
Капкейки и нестандартные десерты
Еще один бизнес Сергея Жукова — семейный, и о нем он часто рассказывает в интервью. Это сеть кондитерских, которую Жуков открыл с женой Региной Бурд в 2014 году. В 2016-м выручка этой кондитерской превысила 86 млн рублей, в месяц там делали 80 тысяч капкейков. Как рассказывал артист в интервью Forbes в 2017 году, начать делать капкейки они решили, когда заказали подобный десерт на день рождения дочери и остались разочарованы его вкусом и видом. Тогда они решили попробовать сделать капкейки сами, а потом превратили увлечение в бизнес, причем первые заказы готовили в той же квартире, где жили. Позже появился полноценный кондитерский цех.
Поначалу сеть кондитерских называлась Cupcake Story, в 2018-м появилось новое название — «Любовь и сладости». Купить и заказать в них можно не только капкейки, но и торты, пряники, пирожные, леденцы, напитки. Еще одно направление, которое развивает Регина Бурд, — кондитерская нестандартных тортов «Искусство и сладости», в ней десерты создаются в виде объектов искусства и не только.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Любовь и сладости» принадлежит маме Регины Бурд Таисии Татаровской. Выручка компании в 2021 году составила 92,8 млн рублей, чистая прибыль — 884 тысячи.
Кроме бизнеса и выступлений Сергею Жукову приносят доход рекламные контракты. Он снимался в роликах «Мегафона», был лицом обувной компании Zenden, рекламировал смартфоны и снимался для «Пятерочки». В рейтинге 50 самых успешных звезд России по версии Forbes в 2021 году Сергей Жуков занял 21-е место, его доходы оценили в $4,3 млн.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».