Не утихают страсти вокруг ситуации с пунктами выдачи заказов (ПВЗ) крупной сети Wildberries, работники которой недовольны политикой ведения дел со стороны руководства. Сегодня, 15 марта, было анонсировано закрытие ряда точек по всей стране. Корреспонденты NGS42 отправилась по Кемерову проверять, присоединилась ли к забастовке областная столица Кузбасса.
Первым пунктом, который мы проверили, был ПВЗ на улице Федоровского. Он оказался открыт, одна из покупательниц в нем спокойно примеряла обувь.
— Работаем, закрываться пока не планируем, — прокомментировал нам ситуацию работник точки.
Также не присоединились к волнениям и владельцы точки на проспекте Октябрьский, 68б. По словам сотрудников, закрывать пункт выдачи заказов они даже не планировали.
— Показуха это просто. Понимаете, закрытие и забастовки ничего не дадут. Wildberries просто навесит штрафов, запретит работать и расторгнет с ними контракты. Ничего не добились эти [забастовщики], — прокомментировал ситуацию сотрудник.
Работающими мы обнаружили и площадки на проспектах Октябрьский, 60 и 82, Притомский, 13, Молодежный, 10 и на улице Патриотов, 31. Там и сегодня спокойно кемеровчане могут получить свой заказ с интернет-магазина.
В ПВЗ на Ленинградском, 7 сказали, что о забастовке узнали от клиентов, присоединяться к ней не планировали, так как являются одним из официальных пунктов выдачи сети. Сколько еще таких точек в городе, уточнить не смогли.
В пунктах на Московском проспекте, 16 и Притомском, 35/1 также продолжается работа в штатном режиме. Как пояснили нам работники, у частного владельца еще около 15 площадок в областной столице — они также закрываться не планируют.
Закрытые пункты мы обнаружили по адресам улица Свободы, 3, Дзержинского, 4 и проспект Ленина, 71. Утром в социальных сетях появилось сообщение, что пункт на улице Мичурина присоединился к «забастовке», это же нам подтвердили и работники других ПВЗ. Но по состоянию на 15:00 он работает, выдавая клиентам купленные товары.
Там же нам рассказали, что ряд точек маркетплейса перестали работать и в других городах Кузбасса, в том числе в Березовском на Кирова 4, на улице Горького, 26 в Ленинске-Кузнецком, на улице Союзной, 7 в Прокопьевске и на Революции, 39 в Топках. Работники уточнили, что пока они только принимают привезенный из сортировочного центра товар, но заказанные жителями посылки выдавать перестали.
Один из сотрудников сети Wildberries в Ленинском районе объяснил, что владельцам частных пунктов интернет-магазина стало тяжело зарабатывать после изменения единой системы штрафов. Теперь сотрудники ПВЗ должны рассортировать тысячи привезенных товаров всего за 1,5 часа — дальше начинает действовать санкция. Штрафы накладываются на площадку и из-за плохой оценки, которая была поставлена клиентом. По новым правилам пункт не может иметь общую оценку ниже 5,95 балла.
— Каждая позиция — 1,5 рубля и больше, и с минутами эта цена увеличивается. Любая жалоба на пункт — это штраф. Со склада товар клиенту приехал треснутый. Знаете, кто заплатит? Мы заплатим. Последнее время мы работаем ради того, чтобы просто работать, — рассказал работник.
Редакция NGS42.RU после того, как обнаружила закрытые пункты выдачи, обратилась в пресс-службу сервиса Wildberries с вопросами о количестве площадок, которые перестали работать, и способах получения товаров при такой ситуации. В ответе нам указали, что все ПВЗ работают без изменений.
— Пункты выдачи заказов продолжают работать в обычном режиме. Информация о «забастовке» не соответствует действительности. Заказы можно получать без ограничений, — говорится в ответе на запрос NGS42.RU.
Мы поговорили с одним из бывших руководителей официального пункта интернет-магазина, который после введенных санкций решил уволиться с поста.
— Раньше было всё в рамках дозволенного, нас устраивала работа. Мы могли оспорить свои долги, мы видели прозрачность начислений, мы знали точно, какую зарплату мы получим. За рейтинг штрафов не было. Раньше менеджер ПВЗ варьировал рейтинг сам: если пункт получал отрицательную оценку от какого-либо клиента по справедливой или несправедливой причине, у него есть еще когорта клиентов, которые своими положительными отзывами могли сдвинуть рейтинг. Конкретно за отзывы штрафов не было, — рассказала NGS42.RU Юлия.
Напомним, сегодня, 15 марта, сотрудники Wildberries в разных частях страны устроили забастовку и закрыли пункты выдачи заказов из-за введения 100%-х списаний из зарплаты за бракованный товар. Накануне недовольные владельцы площадей собрались у главного офиса сервиса с требованием отмены недавно введенных санкций. После этого прокуратура Московской области сообщила, что проверит соблюдение прав работников маркетплейса.
ООО «Вайлдберриз» зарегистрировано в Москве в 2006 году. 99% доли принадлежит Татьяне Бакальчук, еще 1% — Владиславу Бакальчуку. На конец 2021 года выручка компании составила 224,9 миллиарда рублей, прибыль — 14,1 миллиарда.