Проблемы с отправкой угля из Кузбасса наблюдаются на восточном и западном направлениях из-за слабой пропускной способности железнодорожников, при этом в Кемеровской области стала снижаться добыча топлива. Так ответили чиновники региона на вопрос NGS42.RU во время заседания круглого стола «Стратегическое развитие Кузбасса, фондовый рынок — одно из направлений развития бизнеса региона».
Отвечая на вопрос о ситуации с отгрузкой и добычей угля в регионе, председатель правительства Кузбасса Илья Середюк сказал, что топливо востребовано, но его доставка в нужных объемах невозможна по вине железнодорожников.
— Сложность доставки угля — в пропускной способности дороги. Мы готовы отгружать, но только в это время есть другие грузы, важные для страны, которые надо доставлять, в том числе контейнеры двигаются с востока на запад, — сказал Середюк.
Для решения проблемы в том числе было решено создать в Кузбассе логистический центр. Эта идея появилась после того, как представители власти на ПМЭФ общались с компаниями, которые профессионально занимаются этой сферой бизнеса. Интерес к сотрудничеству проявили три фирмы, с одной из них уже заключено соглашение.
Министр угольной промышленности Кузбасса Олег Токарев добавил, что ежесуточно из региона уходит 7,5–8 тысяч вагонов с углем. Также он добавил, что в Кемеровской области сейчас не хватает в угольной промышленности 5 тысяч работников.
Ранее NGS42.RU выяснил, что за последние месяцы в восточном направлении вывезено почти на 300 000 тонн кузбасского угля меньше, чем было запланировано. Эксперты рассказали нам, что такая ситуация для региона может негативно повлиять на налоговые поступления, бюджет, который и так испытывает большой дефицит почти в 70 млрд рублей, а также уровень зарплат и сокращения на шахтах.