Образование Одаренная звезда: фоторепортаж с открытия центра образования «Сириус» в Кузбассе

Его строительство велось около четырех лет

Кузбасский «Сириус» считается не филиалом, а партнером программы

Анонсированное на ПМЭФ открытие кампуса центра «Сириус» вблизи села Елыкаева сегодня днем, 19 июня, наконец-то состоялось. Почти четыре года региональное отделение не имело своего отдельного здания, где талантливые дети могли бы развивать свои умения и получать знания. Теперь для них есть такие возможности. Как выглядит здание снаружи и внутри, а также некоторые моменты мероприятия — в фоторепортаже корреспондента NGS42.RU Максима Серкова.

С момента открытия центра «Сириус. Кузбасс» в Кемеровской области обучение в нем прошли около 7 тысяч школьников, но, как отметил на открытии губернатор Сергей Цивилев, сын которого также посещал центр, в регионе более 400 тысяч детей и применять полученные навыки надо и к ним.

Начиная с июля в «Сириусе» начнут обучаться профильные смены школьников 5–11-х классов группами по 80 человек, в год здесь смогут получить знания 1200 детей в возрасте от 12 до 17 лет. На спортивные программы запись начинается с семи лет, но есть идеи искать таланты, начиная с трехлетнего возраста.

Для школьников не только подготовлены кабинеты, но и закуплено современное оборудование: высокоточные микроскопы, 3D-принтеры, интерактивные станции для промышленного дизайна и проектирования, комплексы для занятий по робототехнике, мобильный планетарий и телескоп, а также звуковое оборудование.

В программе обучения: информационные, космические, биологические, химические и нейротехнологии. Дети будут создавать беспилотный транспорт (запуск которого пока запрещен в регионе. — Прим. ред.), ИИ и проводить исследования в области генетики, медицины и энергетики.

Редакция NGS42.RU вела прямую трансляцию с мероприятия, на которой рассказывала о всех ключевых моментах открытия. Также мы сообщали, как именно «Сириус» может повлиять на отток молодежи с региона. Кроме того, нам стало известно, как будет проводиться отбор детей в центр.