Образование Мнение «Ребенок крутил волосы и отрывал ногти»: кемеровчанка — о буллинге в школах

«Ребенок крутил волосы и отрывал ногти»: кемеровчанка — о буллинге в школах

Также мнением поделились психологи

Часто дети не говорят родителям о конфликтах в школах | Источник: Полина Авдошина / Городские порталыЧасто дети не говорят родителям о конфликтах в школах | Источник: Полина Авдошина / Городские порталы

Часто дети не говорят родителям о конфликтах в школах

Источник:

Полина Авдошина / Городские порталы

В конце марта в кемеровской школе № 45 произошел скандал. Горожанка Кристина Химич обвинила учителя начальных классов в организации травли своего сына и физическом насилии. После этого на ситуацию обратил внимание региональные следком и глава Минобра. Мама поделилась с NGS42.RU, как изменилась ситуация в школе с тех пор и что она и психологи вообще думают о буллинге.

Кристина ХимичКристина Химич
Кристина Химич

Термин «буллинг» появился сравнительно недавно, но сама проблема существует уже давно. За годы, что я училась в начальной школе в Кемерове, с 1995-го по 1998-й, не помню спокойного голоса своей первой учительницы — только ор на меня и одноклассников. Недавно поняла, почему я, прилежная девочка, отлично подготовленная к школе благодаря бабушке-педагогу, к концу началки перебивалась с тройки на четверку.

Не так давно я устроила собственное расследование в классе своего ребенка и, мягко говоря, поразилась эффекту. Мне написало огромное количество родителей не только со школы сына, но и других городов региона.

Травля со стороны учителей всегда была достаточно табуированной темой. Наличие проблемы вообще трудно доказать, так как родителям сложно договориться о присутствии на уроке. Но даже если и пускают, всем понятно, что и педагог, и дети будут вести себя не так, как обычно.

То, что случаи буллинга со стороны учителей случаются, признают и психологи.

— Ко мне очень часто в последние годы обращаются родители в поисках причин угнетенного состояния детей, тревожности, страхов, агрессии, заниженной самооценки. Проводя диагностику в нескольких областях психологии, психотерапии, выявляется моральное воздействие, насилие, в том числе и физическое, не только в семье, но и в школах, а также дошкольных учреждениях, — рассказала клинический психолог, практический психотерапевт Ирина Крюкова.

О травле в школе говорит и свежая статистика следкома РФ: в 2024 году больше 180 детей пострадали от преступлений в образовательных учреждений. Из них 98 стали жертвами педагогов, еще 57 — других учеников.

Психолог-психотерапевт Крюкова предупреждает, что есть поведенческие сигналы о возможной некомфортной обстановке в школе, которые можно заметить у ребенка:

  1. Школьник может не хотеть идти на занятия или в кружки. Возможно ночное недержание мочи, особенно у детей младших классов, жалобы на боли в животе или плохое самочувствие перед выходом в школу — невротические состояния.

  2. Жертвы издевательств со стороны учителей могут испытывать вспышки гнева дома или истерики, до или после школы. Иногда наоборот замыкаются в себе, раздражаются без причины, проявляют капризы.

  3. Проявляется повышенная критика в свою сторону — заниженная самооценка по отношению к себе и к учебе.

  4. У школьника, который раньше хорошо учился, могут начаться проблемы с выполнением домашнего задания. Пропадает интерес к учебе и социуму, успеваемость снижается. В результате отказывается посещать школу.

Моя знакомая поделилась, что ее ребенок начал крутить волосы и отрывать ногти, когда появились проблемы в школе.

Причем от стресса, вызванного негативной обстановкой в классе, не застрахованы и положительные дети, к которым, как правило, у учителя нареканий нет. Психологи отмечают, что иногда таким школьникам терапия нужна даже больше, нежели тем, кто напрямую подвергается травле.

При этом психолог Мария Мясникова на практике убедилась, что при обоюдном желании всех участников учебного процесса проблема буллинга, как между детьми, так и со стороны педагога, решается очень быстро.

И я сама убедилась в этом. За два первых учебных дня четвертой четверти после публикации видео о неадекватном поведении классного руководителя школа нашла нового педагога. В первый же день я попросила обратную связь от нескольких родителей. В целом дети были в восторге. Они отметили, что на них не кричали и оценивали всех одинаково. Мой сын сказал, что схлопотал по математике тройку, но при этом ему объяснили, за что.

Более того, Мясникова уверена, что весь буллинг в детском коллективе на самом деле исходит от педагога.

— В начальной школе и вообще в принципе в любом коллективе до 12–13 лет дети всегда ориентированы на педагога. Он может посмеяться над кем-то или улыбнуться, когда кого-то задирают, и они это сразу подхватывают. Если учитель кому-то говорит, что он плохо учится, делает замечания, одноклассники точно также относятся к этому ребенку. В любой конфликт должен вмешиваться взрослый, и желательно еще на стадии зарождения. Поговорить с каждым участником, разобрать ситуацию, совместно прийти к решению, — говорит психолог.

И с этим на сегодня я соглашусь. Я поразилась, насколько быстро произошли положительные изменения в детском коллективе при смене педагога, который сам использовал буллинг как средство создания комфортных для себя условий работы.

Считаю, что если бы в учебных заведениях была должным образом налажена работа школьного психолога, он бы без проблем принял бы меры. Но для этого нужна и заинтересованность руководства.

Согласны с автором?
Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления