Развлечения мнение «Мы бросили вызов стихии, но проиграли»: спасенные туристы в Кемерове — о происшествии на Томи

Ребята совсем не ожидали, что станут героями новостей

Последние минуты нашего приключения проходили под бдительным взором спасателей

Видели новость о группе туристов из Кемерова, которые пренебрегли предупреждением о непогоде и отправились в сплав по Томи, где попали в ловушку, а одна из участниц и вовсе оказалась в воде? Это произошло с командой нашего корреспондента Александра Левчука. В своей колонке он рассказал, что произошло в тот день, что в описании событий придумали некоторые СМИ и паблики в соцсетях и как на самом деле их выручали из беды сотрудники транспортной полиции и ГИМС МЧС Кузбасса.

«Группа кузбассовцев, в числе которой 6 взрослых и 3 детей, проигнорировав предупреждения о неблагоприятных погодных явлениях, отправились на сплав. Одна из девушек не удержалась и упала в воду. Товарищам удалось ее спасти и добраться до берега. После чего они вызвали спасателей».

Так пресс-служба МЧС Кузбасса писала о событиях этой субботы. Некоторые СМИ ради нагнетания обстановки добавили отсебятины. Одни писали, что человек «оказался за бортом», хотя мы плыли на катамаранах, у которых их просто нет, у других видел, что мы «едва не ушли под воду», что тоже не более чем фантазия автора, как и сообщения, что мы «бросились в воду» за упавшей в реку девушкой. Ни в релизе спасателей, ни в реальности ничего из этого не было.

На самом деле мы не игнорировали предупреждение о непогоде, а учли ее, поэтому были в дождевиках, а дети — двое подростков по 13 лет и семилетняя девочка, в теплой одежде. В нужном количестве имелись и спасательные жилеты, а сотовые телефоны спрятаны в непромокаемые чехлы на тот случай, если произойдет ЧП.

Пока мы накачивали катамараны и упаковывали по мешкам вещи, погода несколько раз успела смениться: сначала был дождик, потом тучи немного разошлись, но вскоре подоспел небольшой туман и морось. Неприятно, да, но повода сворачиваться не было. Около полудня мы отплыли от турбазы «Кокса», за пять-шесть часов планировали пройти 20 км по воде до Сухово и там финишировать.

Неприятности начались метров через 500–600, когда мы подошли к гостинице «Притомье». Поднялся довольно сильный встречный ветер, из-за которого наши судна встали на одном месте, и, чтобы идти вниз по течению, приходилось довольно сильно загребать.

Так как на втором катамаране в основном были дети, мы попробовали взять их на буксир и протащили еще метров 300, но в условиях усиливающего шторма это стоило больших сил. В какой-то момент мы решили отдаться стихии, положили весла и стали ждать, пока не поплывем вниз по течению, но этого не произошло.

Хочу отметить, что лично для меня это был третий водный поход за год: первый был по Кии, а три недели назад я сплавлялся по Томи по тому же маршруту, но с другими людьми. Прошлым летом я писал, как прошел сплав от Зеленогорского до Кемерова и еще ни разу не оказывался в такой ситуации, когда река начинает течь в обратную сторону. Но именно это и произошло.

На фото плохо, но всё же видно, как разделены течения реки

Сначала ветер стал нас относить к правому берегу, затем потащил вверх по течению реки, и в этот момент поднялись довольно высокие волны. Стоит отметить, что из-за особенностей конструкции катамаранов перевернуть их довольно сложно. Да и уйти под воду, как писали некоторые коллеги, мы не могли, так как такие судна тонут, только если их пробить.

Тем не менее ветер и течение развернули наши катамараны, отчего на волнах стало довольно ощутимо подбрасывать. В этот момент «за бортом» и оказалась одна из участниц сплава — Елена решила перейти на катамаран с детьми, чтобы утяжелить его, а заодно усилить команду гребцов и попытаться выплыть из этого омута. Да, делать это в тех условиях было довольно рискованно, но ситуация вынуждала идти на крайние меры. И в итоге она оказалась в воде. Следом за ней, как я уже писал выше, никто не прыгал, ее просто вытащили за руки и усадили обратно на катамаран.

На самом деле падение с ката в реку дело обычное и ничего экстраординарного в этом нет. Я сам несколько раз оказывался в Кие и в Томи сам того не желая. Например, хочешь сменить позу, так как ноги или спина устали находится в одном и том же положении, начинаешь перемещаться, в этот момент по дну бьет небольшая волна, от которой теряешь равновесие, и вот ты уже плескаешься. С Леной было примерно то же самое, но волны и ветер добавили драмы в ситуацию.

В конечном итоге нам всё же удалось пристать к правому берегу Томи, на котором поблизости не было ни дорог, ни домов. Перед нами стояли скалы, местами поросшие кустами и деревьями, и больше ничего. Около получаса мы оценивали ситуацию, думали, что делать дальше, в итоге поняли, что своими силами мы не сможем выбраться из водной ловушки, и решили обратиться за помощью в МЧС. Позвонив, я описал ситуацию, сказал, кто входит в состав команды и уточнил примерное местоположение.

Костер разводить под дождем, естественно, мы не стали, достали горелку, на которой в ожидании спасателей пожарили сосисок, сарделек и попили чай с тортом. Откуда он у нас? У одного из мальчиков в эту субботу был день рождения, который они с мамой, астрологом и нашим частым автором Татьяной Долгопол решили провести необычно. В целом так оно и вышло.

1 из 2

Спасать нас прибыл катер, на котором находились сразу двое полицейских и столько же от ГИМС. Убедившись, что никто не погиб и не пострадал, на нас справедливо поругались, сказав, что выходить на воду в такую погоду было крайне опасно, необдуманно и вообще.

Мы не хотели сильно утруждать спасателей и предложили помочь перебраться нам на левый берег реки. Оттуда думали отправить детей по домам и продолжить путешествие, но люди в форме были против. В итоге мы свернули катамараны, погрузились на судно и примерно через час оказались на станции ГИМС у деревни Красной в Кемерове.

1 из 3

В соцсетях мы видели людей, которые недоумевали, как можно было решиться на подобный поход, и предложения выписать нам штрафы, но это все высказывания тех, кто из дома выходит лишь, чтобы добраться до работы или магазина. Вы, возможно, не поверите, но в Кузбассе, да и по всему миру в эти минуты, пока вы читаете колонку, тысячи людей лезут в горы, опускаются в пещеры, плывут по рекам и преодолевают пустыни. Да, не всегда всё заканчивается хорошо, вспомнить ту же гибель группы Дятлова или участников экспедиции «Консультанты по приключениям» при восхождении на Эверест, но об этих событиях знают лишь потому, что они связаны с человеческими жертвами. Как правило, достижение туристами высот не особо интересны читателям, и они, сидя на удобных диванах, удивляются, зачем о таких вещах вообще рассказывать в СМИ.

Да, мы бросили вызов стихии и проиграли, но никто не погиб, не пострадал, и для всех участников сплава это стало настоящим выходом из зоны комфорта. Единственное, что расстроило, — недостигнутая цель, да немного неудобно перед спасателями. Мы учтем свои ошибки на будущее и вновь отправимся на приключения, пока другие будут коротать вечера перед телевизорами или листая новости в интернете, наблюдая и осуждая тех, кто не сидит на попе ровно.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции