23 сентября четверг
СЕЙЧАС +3°С

«Пробуй новое — найдешь свое»: как кемеровчанка в декрете стала гидом по впечатлениям

Анна была директором по продажам, а стала директором для своего хобби

Поделиться

Анна 12 лет работала директором по продажам у крупного регионального интернет-провайдера

Анна 12 лет работала директором по продажам у крупного регионального интернет-провайдера

Поделиться

У кемеровчанки Анны Голоскоковой муж и двое сыновей: старшему 11 лет, а младшему — 5. Она работала у крупного регионального интернет-провайдера 12 лет. Во время второго декрета решила: нужно кардинально изменить свою жизнь. Анне не нравилось, что работа отнимает у нее и ее семьи слишком много времени. По словам кемеровчанки, ей хотелось найти ту сферу, благодаря которой она могла бы совмещать и семью, и работу. Для Анны этим делом стало ее хобби. Она рассказала NGS42.RU свою историю в рамках нашего нового спецпроекта «Бизнес в декрете».

Жизнь до декрета

— Когда я работала у интернет-провайдера, у меня в подчинении было 200 человек. Конечно, управленческая должность очень ответственная — обязанностей много, да и весь план продаж по Кузбассу был на мне. Так что, мягко скажем, нервная работа. Когда я уходила во второй декрет, то понимала, что во время него не хочу отвлекаться ни на что. С первым ребенком меня очень быстро вытянули на работу — в этот раз хотелось быть с детьми все 3 года. Была мысль: чем мне заниматься, чтобы не тратить столько нервов и уделять больше времени семье? Потому что я была постоянно на работе, дома меня практически не видели, и это, конечно, мне не нравилось.

Как декрет изменил жизнь

— Во втором декрете у меня появилось желание общаться с такими же мамами, как я: мне захотелось выходить из дома, развиваться, узнавать что-то новое. На тот момент подобного в Кемерове я не находила, поэтому стала сама организовывать встречи мам. Сначала это были местечковые посиделки, чтобы поболтать. Не было какой-то общей темы: мы банально обменивались опытом, планами, обсуждали «мамские» проблемы. А позже это переросло во встречи с экспертами, которые нас чему-то учили. Я организовывала мероприятия с помощью Instagram, писала: такая-то тема, в том-то месте, столько-то стоит. Сначала встречи были бесплатные, так как мой интерес заключался в общении. Когда масштаб вырос, то и появилась оплата. Я поняла на опыте: бесплатное не ценится. Когда я организовывала встречи, на которые был свободный вход, то явка на них была 50% от записанных. Как только я начала ставить даже небольшую стоимость, например 300 рублей, то и явка повысилась до 90%. Допустим, я записала 10 человек и знала, что придет 9. Таким образом, мои трудозатраты по организации стали меньше из-за большой явки, а ответственность и осознанность участников стали выше. Если бесплатно люди ходили с настроением «пойду развлекусь», то за деньги стали приходить те, кто действительно хотел извлечь что-то полезное из встреч. Это была именно та целевая аудитория, которая мне нужна. Когда я увидела динамику платных встреч, то ушла от бесплатных. Это были уже не «мамские» беседы, а мастер-классы и встречи с астрологом, психологом, нумерологом, арт-терапии.

Например, одна из встреч с психологом была на тему «Дети — отражение родителей». На ней мы говорили о воспитании детей. На каждое мероприятие я набирала специалистов, которые будут обучать, искала площадку, угощения, фотографов. Постепенно уровень мероприятий рос, как и количество подписчиков в блоге. Если сначала это были встречи мам на 5 человек где-нибудь в кафешке, то по мере развития данного направления они доросли до 80.

Самое крупное мероприятие было на тему бизнеса и продвижения. На него были приглашены разные спикеры, я арендовала конференц-зал, в общем, получилось на уровне. На этой встрече мы изучали методы продвижения в Instagram. Когда встречи стали проходить чаще и с подобными масштабами, я задумалась: «Как же можно расширить это направление?» Потому как все мероприятия были завязаны только на мне. Я понимала, что физически не смогу организовать больше двух встреч в неделю, как хотелось бы: это и тяжело, и занимает много времени. Я начала думать о команде.

Первые встречи, которые организовывала Анна, состояли из небольших групп по 5–10 мам в декрете. Позже на них стали приходить до 80 человек

Первые встречи, которые организовывала Анна, состояли из небольших групп по 5–10 мам в декрете. Позже на них стали приходить до 80 человек

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Декрет закончился, а желание работать на себя — нет

— Команду я собрала, но уже под другой проект. Это был 2019 год: младшему ребенку исполнилось 3 года, соответственно, у меня заканчивался декрет. Я понимала, что на работу не буду выходить. Буду либо продолжать организовывать мероприятия, либо придумаю что-то еще. Я начала искать разные идеи, франшизы. В мае 2019-го я написала заявление об уходе из компании, в которой работала. Как раз в это время подворачивается франшиза: подарочный бизнес. Не могу сказать, что бизнес был открыт на скопленное со встреч с мамами, потому как я зарабатывала на этом немного. Инвестором стал мой муж: он дал мне деньги на покупку франшизы. Я поставила перед собой задачу: окупить ее за первый год и вернуть потраченные деньги в семью. Получилось даже раньше: я окупила ее за полгода. Когда младший ребенок начал ходить в садик, у меня появилось больше свободного времени. Я, так сказать, перешла на следующую стадию. Подарочный бизнес делегировала на сотрудников, которые находятся в офисе, обрабатывают заказы, собирают коробочки. Так как есть свободное время, я ввязалась в третий проект — продюсирование. Его суть в том, что я продвигаю эксперта, у которого есть свои онлайн-продукты, например онлайн-курсы. Я набираю участников на вебинары, подготавливаю сайты, лендинги, настраиваю таргет.

Подарочные боксы To Do Box. Что это?

— Подарочный бизнес основан на коробочках впечатлений To Do Box. Что это? Это мини-боксы с билетами на разные мероприятия Кемерова. Составляющая боксов разная: от 2 до 6 билетов. Выбор мероприятий, которые можно посетить, большой: более 70 направлений. Коробочки подбираются под случай, также они подразделяются на категории: «Для взрослых», «Для детей», «Могут пойти взрослые и дети», «Командные мероприятия», «Мероприятия с необходимостью доплаты», «Онлайн-мероприятия». Например, в разделе «Для детей» есть билеты в театр кукол, в игровую комнату «Леготека», батутный парк, зоопарк и многое другое. Главное преимущество в том, что покупать билеты в коробочке всегда выгоднее, чем напрямую, да и все впечатления в городе собраны в одном месте.

Коробочки можно собрать по случаю или настроению

Коробочки можно собрать по случаю или настроению

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Для чего нужен декрет?

Декрет — это, конечно, время для себя и ребенка, для того, чтобы дать организму восстановиться. Я против того, чтобы женщина, сломя голову неслась на работу. Против того, чтобы дети оставались лишь бы на кого-нибудь. Ребенку нужна мама, ее любовь и забота. Да и в целом семье нужна мама. Это был мой второй декрет. Мой старший ребенок пошел в школу. Естественно, у меня была в приоритете семья: порядок, дом и дети. Когда в семье всё стабильно, то и у женщины появляется ресурс делать что-то еще. Не как добытчик: пошла зарабатывать и всех побеждать. А ради удовольствия. Тогда всё получается. Мне не нравится перекос только в бизнес или только в семью — не моя история. Мне нравится гармония. Конечно, было сложно успевать всё сразу: быть и мамой, и предпринимателем. Со встречами с мамами муж мне никак не помогал: у него совершенно другая сфера деятельности, поэтому все вопросы я решала сама. Часто делала это в ущерб личному времени — отдыху. Но я так делала, потому что была высокая мотивация. А с ней и спать не хочется: ведь ты горишь идеей. Все спят, а ты делаешь что-то до полуночи. С ребенком невозможно строить график: малыш может быть сегодня в хорошем настроении, а завтра начнут резаться зубы. Да, например, сегодня бабушка выручит и придет, а в другой день скажет: «Нет, не могу — еду на дачу». Мой подход ко времени стал другим. Раньше, если я делала задачу за 2 дня упорной работы, то с ребенком работа занимает неделю, потому как порой получается уделять всего по 1–3 часа в день. Организация встреч, конечно, занимала больше трех часов. Никогда нельзя организовывать мероприятия быстро, в экстренном режиме.

У Анны двое сыновей: старшему <nobr class="_">11 лет</nobr>, а младшему — 5

У Анны двое сыновей: старшему 11 лет, а младшему — 5

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Хобби + любимая работа = гармония

— Мой бизнес и поиск впечатлений — это мое хобби. Все мероприятия, которые я нахожу, я посещаю сама и могу посоветовать и подобрать их под любой запрос: рисование, лепка из глины, пения, танцы, йога в гамаках. Я сейчас нашла более 100 мероприятий в Кемерове, и мало кто знает, что у нас они есть. Это и есть хобби: найти, договориться, узнать, попробовать и рассказать об этом другим. Сейчас я думаю, что нашла себя. Моя жизнь насыщенная и интересная, а хобби приносит стабильный заработок и удовольствие. Так и хочется сказать: «Пробуй новое — найдешь свое».

Ранее NGS42.RU рассказывал не менее увлекательную историю о кемеровчанке Антонине Немцевой, которая в декрете стала заниматься росписью пряников. Если вы пропустили, то бегите скорее знакомиться с еще одним секретом бизнеса в декрете.

Также мы знакомили наших читателей с Галиной Галимовой из Гурьевска. Она открыла кондитерскую с тремя детьми на руках. Если вы пропустили эту замечательную историю, то почитайте сейчас.

Еще одной героиней «Бизнес в декрете» стала Ольга Дорохова. Она начала бизнес по организации мероприятий, когда была в декрете с первым ребенком. Обязательно прочтите, если еще не сделали этого!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Кузбассе? Подпишись на нашу почтовую рассылку