Город обзор Канатные дороги, развязка и гостиницы: мы выяснили, что построят в Шерегеше за 6 млрд рублей

Канатные дороги, развязка и гостиницы: мы выяснили, что построят в Шерегеше за 6 млрд рублей

До 2025 года на развитие курорта потратят больше, чем на новый терминал в аэропорту Кемерово

Ежегодно за сезон в Шерегеше бывают 1,3 млн туристов

Власти Кузбасса утвердили программу развития Шерегеша на ближайшие 5 лет. С 2020 по 2025 год на развитие горнолыжного курорта потратят почти 6 миллиардов рублей. Как рассказали в Министерстве туризма и молодёжной политики Кузбасса, в Шерегеше построят новые канатные дороги, кафе, две гостиницы и объездную дорогу до горы Мустаг. В общем, сделают всё, чтобы Шерегеш был ничуть не хуже условной Красной Поляны.

Шерегеш как горнолыжный комплекс появился в 1981 году — при подготовке к Спартакиаде народов России. Активное строительство гостиниц и подъемников в современном секторе «А» началось с 1996 года. А с 2005 года — строительство сектора «Е». С 2019 года началось развитие сектора «Б».
Сейчас в Шерегеше действуют 25 трасс с перепадом высот от 120 до 800 метров, их длина — от 700 метров до 5 километров. На курорте построено 69 гостиниц на 3060 мест, 20 пунктов проката спортинвентаря, 64 кафе и ресторана, крытый каток, теннисный корт, который работает летом.

Канатные дороги «Запад» и «Восток»


Сейчас на юго-восточном склоне Мустага частный инвестор активно строит новую канатную дорогу «Запад» — Главгосэкспертиза России уже выдала положительное заключение. Её должны запустить в 2021 году. Строительство обойдется ориентировочно в 300 миллионов рублей. В ГК «Каскад» рассказали, что канатная дорога будет поднимать туристов на высоту 240 метров, а протяжённость по склону — 1175 метров. Канатка будет рассчитана на 1500 человек в час. А пользоваться ей смогут в том числе люди с ограниченными возможностями.

Чуть больше — канатная дорога «Восток», которая появится в секторе «Б» к 2023 году. Ориентировочная стоимость объекта — 800 миллионов рублей. Протяженность «Востока» будет 2300 метров, а перепад высот — 530 метров. Планируется, что в час на этой канатке смогут подниматься 2400 человек.

После строительства этих канаток у туристов появятся новые трассы. А для катания будет предоставлен весь склон — курортный центр окажется чуть в стороне.

Так выглядит карта сектора «Б» к 2025 году 

Новые кафе и отели


Рядом со станцией посадки канатной дороги «Мустаг» в секторе «Б» к октябрю 2021 года должно появиться кафе с одноименным названием. Стоимость этого проекта — порядка 50 миллионов рублей.

Стоит отметить, что о планах по строительству кафе «Мустаг» в «Каскаде» говорили ещё в 2018 году. Тогда представитель сообщал, что стройку начнут в апреле 2019-го, а закончат — в октябре 2019 года. В кафе планировалось сделать линию раздачи, на которой туристы смогли бы набрать блюда по пути к кассе, а стоимость блюд должна была быть доступной для всех. Однако сейчас неизвестно, изменился ли формат кафе.

К октябрю 2022 года возле скоростного подъёмника «Олимпия-Экспресс» хотят построить отель «Олимпия». В нём будет 100 номеров.

А к октябрю 2025 года рядом планируют построить ещё один отель со спа-комплексом. В нём уже будет на 100 номеров больше. К этому же времени должны преобразить нижнюю станцию «Олимпии-Экспресс» под террасу для загорания весной.

Планируется, что так будет выглядеть отель со спа-комплексом
Отель со спа-комплексом в секторе «A»
А это проект отеля «Олимпия»
Проект кафе «Мустаг»

Детский лагерь


NGS42.RU уже писал, что к 2023 году в Шерегеше хотят построить детский лагерь «Город героев». Там будут стационарный корпус и палаточный городок. Власти Кузбасса рассчитывают, что частные инвестиции в проект составят более 90 миллионов рублей.

На территории построят веревочный парк, поле для лазертага и мини-футбола, летний открытый бассейн. Замгубернатора по экономическому развитию Константин Венгер заявил на заседании Совета по инвестиционной и инновационной деятельности, что к строительству предприниматели приступают уже сейчас — до 2022 года надо подвести коммуникации и создать инженерную инфраструктуру.

Пресс-секретарь замгубернатора пояснил NGS42.RU, что детский лагерь расположится в секторе F. Однако где именно находится этот сектор, никто не знает, в том числе местные жители.

Решение проблемы пробок и многофункциональный центр


Этим летом стало известно, что к концу года частный инвестор построит у подножия горы Зеленая транспортно-пересадочный узел. На его строительство инвестор, которого власти Кузбасса не называют, потратит 113,3 миллиона рублей. Как рассказали в пресс-службе замгубернатора Кузбасса по экономическому развитию, узел должен объединить все автобусы, шаттлы и подбрасывающую канатную дорогу. Власти надеются, что это решит проблему пробок, которые довольно часто возникают между посёлком и Зеленой.

Транспортно-пересадочный узел будет включать парковку на 1500 мест, здание сервиса с пунктом проката, раздевалками, камерами хранения и детскими игровыми комнатами и собственное коммунальное хозяйство со спецтехникой для уборки снега.

Стоит сказать, что в программе развития «Шерегеша» есть пункт строительства и транспортного узла, и здания сервиса. Их должны построить «Канатные дороги Шерегеша». На сервис с прокатом, инфоцентром, камерами хранения, кафе, торговыми площадями, кассами и инструкторскими планируют потратить, судя по программе развития, 180 000 000 рублей. А вот пункт «Строительство главного транспортного узла и транспортной дороги в секторе А, объездная дорога пгт Шерегеш — гора Зеленая с устройством кольцевой развязки» обозначен в планах на 2022 год.

Строительство объездной дороги пгт Шерегеш — гора Мустаг


Власти Кузбасса планируют развивать сектор «Б», но для этого нужна нормальная дорога. На сайте госзакупок в конце апреля 2020 появился аукцион на разработку проектной документации объездной дороги. Победителем стал «Сибшахтстройпроект». Компания должна разработать проект дороги до 20 января 2021 года. За это подрядчик получит 11 500 000 рублей.

После разработки проекта и прохождения госэкспертизы начнется строительство самой дороги. Однако точной даты или хотя бы года, когда она должна быть готова, нет ни в аукционных документах, ни в программе развития.

Добавим, что в 2019 году ТАСС писал со ссылкой на департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области (теперь Минтуризма), что стоимость автомобильной дороги оценивается в 850 миллионов рублей, а построить её должны в ближайшие несколько лет.

Реконструкция очистных систем


Очистные сооружения на горнолыжном курорте и в поселке были построены ещё в 1974 году. В этом году местные власти решили их модернизировать и провели аукцион на 1 миллиард рублей. В пресс-службе АПК подчеркнули, что половина этих денег — из федерального бюджета.

Проект предусматривает строительство канализационных очистных сооружений, производительность которых — 16 тысяч кубометров в сутки. Комплекс будет включать еще химическую и бактериологическую лаборатории. До конца 2020 года должны быть проведены подготовительные работы, а ввод объекта запланирован на 2022 год.

После выбора подрядчика 11 июня ФАС обвинила власти Шерегеша в нарушениях. Например, в документах было указано, что исполнитель обязан согласовывать с заказчиком привлеченных субподрядчиков. Тендер был приостановлен. Но через некоторое время на сайте госзакупок появился новый аукцион на ту же сумму, который прошёл успешно.

Благоустройство сектора «А»


Ещё в прошлом горнолыжном сезоне власти Кузбасса начали говорить о хаотичной застройке сектора «А». А 20 мая 2020 появился тендер на «разработку проектной документации на объект: комплексное благоустройство территории общего пользования сектора "А" СТК "Шерегеш"». Максимальная цена контракта — 12 миллионов рублей.

В документации этого аукциона говорится следующее: «На территории сектора "А" сложилась хаотичная застройка. Благоустройство и места отдыха в минимальном объеме расположены на территории гостиничных комплексов, недоступны для широкого круга людей. Движение пешеходов осуществляется по существующим автодорогам, элементы благоустройства вдоль движения пешеходов отсутствуют. Освещение отсутствует, помимо уличных дорожных фонарных столбов. Отдельные объекты не имеют кратчайшей связи с основными пешеходными направлениями. Пешеходные тропы отсутствуют. Отсутствует сеть пешеходных дорог, связывающих объекты на территории сектора "А" в единый комплекс. На территории отсутствуют уличные туалеты. Не предусмотрена территория для размещения объектов торговли (сувениры и продукты собирательства)».

Поэтому у победителя аукциона есть три с половиной месяца на разработку проекта благоустройства. В документах сказано, что государственная экспертиза проекта должна быть пройдена до 15 декабря 2020 года. Сама же реализация проекта будет включать три этапа: сначала благоустройство сектора «А» (кроме набережной вдоль горного ручья и пешеходной дорожки до поселка), затем пешеходная дорожка от сектора «А» до перекрёстка на поселок Чугунаш в Шерегеше, а завершающий этап — набережная вдоль горного ручья от центральной парковки BELKA до зоны выката.

Победителя аукциона выбрали в конце июня. Им стал «Альфа-Проект». А итоговая сумма контракта оказалась чуть скромнее: 9 999 999 рублей. Видимо, эту компанию выбрали как раз за не круглую сумму — другой участник тендера хотел 11 600 000.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства