Серию мультфильмов об истории и жизни в Кемеровской области создали ученики школы искусств № 50 и воспитанники школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья. Юные мультипликаторы и их родители впервые увидели результаты своей работы на гала-концерте, который состоялся в большом зале ДШИ в Кировском районе Кемерова. Об участниках соцпроекта, его итогах и получившихся анимационных произведениях — в материале NGS42.RU.
Анимационное отделение в муниципальной школе искусств является единственным в Кемерове, где дети могут попробовать свои силы в мультипликации. С помощью работников учреждения они пишут сценарии, делают раскадровки, рисуют и лепят декорации и героев своих произведений.
В этом году отделение отметило свое 20-летие. К юбилею в школе решили создать социальный проект, где объединили усилия не только своих учеников, но и детей из коррекционной школы, у которых наблюдаются проблемы с интеллектуальным развитием. В качестве эксперимента набрали три группы из более чем 30 человек, между которыми распределили задачи по созданию мультфильмов.
— В реализации проекта очень помог грант от Президентского фонда культурных инициатив, без него довести задумку до конца было бы невозможно. Мы сумели закупить оборудование для съемки, монтажа и озвучивания мультфильмов. В первую очередь мы хотели социализировать детей с ОВЗ, дать им возможность попробовать себя в мультипликации, — рассказывает заведующая анимационным отделением Анна Кунц.
В программу обучения входило изучение истории Кемеровской области, сценарное мастерство, где ребятишки учились писать сюжеты к будущим мультфильмам, на уроках анимации они создавали персонажей. По окончании подготовительного этапа дети приступили к съемкам, монтажу и озвучиванию. Большая часть школьников занималась лепкой и отрисовкой фонов, так как им это давалось легче всего, но нескольких воспитанников коррекционной школы заинтересовал и процесс сборки отснятого материала в единое целое.
Ученик школы-интерната Глеб Чумак один из тех, кого увлек процесс съемки, для него подобный опыт был первым за 12 лет его жизни.
— Я передвигал героев и снимал их. Некоторых персонажей лепил, придумывая их сам, не подглядывая у других. Думаю, и дальше буду снимать мультики, сценарии попробую писать, но пока больше хочу оператором работать, — говорит мальчик.
За всё время работы над мультфильмами было использовано более семи кг пластилина, отснято 3200 кадров. Дети слепили 74 героя своих историй и около 40 животных. Для шести проектов потребовалось сделать 35 раскадровок и 40 фонов. Большую часть задних планов нарисовал один ребенок — ученик ДШИ Влад Русских, которого называют самым активным учеником студии.
— Меня всегда тянуло рисовать мультики. Я не только тут это делаю, но и дома пробую. Пока еще ни одного мультфильма полностью сам не снял — времени не хватает. Мне интересен сам процесс создания, это еще началось с просмотра советских мультиков. Но и аниме иногда смотрю, но в этом стиле делать сложно. Думаю, что дальше буду учиться компьютерной графике, — говорит Влад.
До дня премьеры никто из детей не видел, что получилось в итоге. Для них и гостей концерта это должно было быть сюрпризом. Администрация учреждения предоставила результаты работы читателям нашего портала.
Шахтерский край
Из мультфильма можно узнать, как началась добыча угля в Кемеровской области и кто стоял у истоков открытия черного золота. А также о местах памяти работникам этой сферы промышленности в городе Кемерово.
Волонтеры
В мультфильме о волонтерском движении в Кемеровской области рассказывается, как добровольцы помогают людям и бездомным собакам, а также об их роли в международных соревнованиях «Дети Азии».
Шерегеш
Из мультфильма «Каникулы в Шерегеше» можно узнать не только о трассах и склонах, но и почему поселок так называется, а также легенду о йети, который якобы там обитает.
Кузнецкая крепость
Не осталась в стороне и южная столица Кузбасса — Новокузнецк, знаменитый своей крепостью. Большая часть фильма посвящена истории памятника.
Мариинск — город-музей
Самый старый кузбасский город — Мариинск, предстанет перед зрителями будто музей под открытым небом, где чуть ли не на каждом повороте туриста встречают памятники, которых здесь насчитывается около 80.
Томская писаница
В эпизоде про музей-заповедник дети создали не только его знаковые места: археодром, юрты, церковь и прочее, но и слепили обитателей зоопарка, находящегося на территории учреждения.
Работники учреждения не исключают, что в будущем снова попробуют набрать совмещенные группы с детьми, у которых есть ограниченные возможности здоровья.