Город «Чуть ли не до истерик»: квартиру кемеровчан 5 лет топит вода с крыши. УК обещает всё решить, но ничего не меняется

«Чуть ли не до истерик»: квартиру кемеровчан 5 лет топит вода с крыши. УК обещает всё решить, но ничего не меняется

Проблема то исчезает, то возвращается со всё более неприятными последствиями

Ремонтные работы в проблемном доме запланированы на ближайшие недели

Кемеровчанин Александр живет на последнем этаже 10-этажки на Комсомольском, 43. И уже не первый год после дождей крыша дома протекает и портит ремонт в квартире мужчины. Однажды из-за протечки несколько комнат остались без электричества. Управляющая компания несколько раз обещала решить проблему, но ситуация повторяется снова и снова. На примере конкретной истории рассказываем, что делать, если вашу квартиру топит из-за протекающей крыши.

Александр рассказывает, что впервые крыша пробежала весной 2019 года. Тогда влага выступила на потолке и стенах в комнате его дочери. Семья обратилась в управляющую компанию, там составили акт о затоплении и пообещали отремонтировать крышу дома ближайшим летом.

Кемеровчанин и его близкие поверили УК, привели в порядок комнату ребенка, заменив обои и покрасив потолок, и некоторое время о проблеме больше не вспоминали. Однако спустя два года она вернулась.

— Весной 2021 года нас снова затопило, но уже очень сильно — пришли в негодность ламинат в коридоре и встроенный шкаф, у ребенка в комнате замочило стены, потолок и ламинат. Вода попала в распределительные коробки, из-за чего кухня, ванная, туалет и комната дочери остались без электричества, розетки не работали, свет не горел: выбивало автоматы. В шкафу были бумаги, которые пришлось выкинуть, и домашний текстиль — его весь перестирывали, — рассказал житель столицы Кузбасса.

После случившегося собственник квартиры потребовал от управляющей компании не только отремонтировать кровлю, но и возместить ущерб, пригрозив в противном случае обратиться в суд. Как говорит мужчина, в УК выплатили семье компенсацию и вновь заверили, что в кратчайшие сроки устранят причину протечек на крыше.

Но ситуация опять повторилась в этом году. Причем масштаб потопа и ущерба был еще более ощутимым, чем раньше.

— Весной 2023 года всё снова повторилось, как 2021 году, но с еще большим размахом. В коридоре вода пробивалась сквозь ламинат, а талые воды дотекли до 8-го этажа. Все затопления во все годы зафиксированы актами и заявками в диспетчерской. Теперь после каждого сильного дождя происходит затопление, из чего можно сделать вывод, что кровля пришла в негодное состояние, никогда не ремонтировалась и сейчас проблема тоже не устранена. Хотя из года в год в УК указывают в планах работы ремонт кровли. Эмоций от происходящего много, больше всего переживает моя супруга, которой приходится каждый раз всё перестирывать, отмывать, доходит чуть ли не до истерик, — посетовал горожанин.

Мужчина добавил, что в доме в последние годы неоднократно менялась обслуживающая организация, и это могло происходить незаконно, поскольку об обязательном голосовании среди жителей по этому вопросу он ни разу не слышал.

По словам кемеровчанина, семья устно сообщала о проблеме в кузбасские отделения Роспотребнадзора и Госжилинспекции, при этом официальные письменные обращения в эти и другие органы не делала.

Как сообщили NGS42.RU в областном управлении Роспотребнадзора и ГЖИ Кузбасса, без письменного заявления у надзорного органа нет полномочий самостоятельно вмешиваться в ситуацию. Если такое заявление поступит, в Роспотребнадзоре пообещали принять некоторые меры.

— При поступлении обращений заявителей и учитывая требования СанПиН в отношении УК будут проведены профилактические мероприятия. Будет объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятия мер по соблюдению требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН с указанием необходимости информирования о принятых мерах в срок, установленный законодательством РФ. Кроме того, заявителям будут даны разъяснения по вопросу обращения в суд для защиты нарушенных прав и возмещения морального и материального вреда, а также помощь в составлении претензии и искового заявления, — сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора.

В ГЖИ Кузбасса нам также указали, что в инспекцию не поступало заявлений о проблемах с крышей дома на пр. Комсомольском, 43, в связи с чем ведомственная проверка не проводилась и административное дело не возбуждалось. В ГЖИ отметили, что связались с управляющей компанией «Теплый дом», которая сейчас обслуживает здание, и в УК заверили, что о проблеме знают и будут ее решать.

— Согласно информации, предоставленной УК, обращения по поводу течи крыши поступали из указанной квартиры в марте 2021 года. УК тогда были проведены мероприятия по устранению протечек кровли, собственнику был возмещен материальный ущерб. Повторное обращение из указанной квартиры поступило в августе 2023 года. Квартира была поставлена в план работ по текущему ремонту дома на август-сентябрь 2023 года, — рассказали в ГЖИ Кузбасса.

В инспекции добавили, что с 2018 по 2023 год большую часть времени дом на пр. Комсомольском, 43 обслуживает ООО УК «Теплый дом» (и в настоящее время тоже). С марта по сентябрь 2021-го и с декабря 2022-го по апрель 2023 года управление зданием переходило ООО «Квалитет» и ТСЖ «Комсомольский, 43» соответственно. При этом у ГЖИ нет данных, что смены обслуживающей организации могли проводиться незаконно.

По сведениям сервиса «Контур.Фокус», ООО УК «Теплый дом» было образовано в 2017 году. Согласно сайту компании, там работают 10 человек, она обслуживает 13 домов. При этом сервис ГИС ЖКХ указывает, что в организации трудится 13 человек и управляет она 22 домами. По итогам 2022 года УК «Теплый дом» показала выручку 164,9 миллиона рублей и чистую прибыль 8 миллионов. Основным учредителем компании с долей 67% выступает Олег Белякин, 33% в статусе доверительного управляющего владеет Руслан Пашков. С января 2018 по февраль 2021 года 33% фирмы принадлежало Михаилу Возняку.

ООО УК «Квалитет» функционирует с 2017 года. Согласно сайту общества, в нем работают 7 человек, оно обслуживает 11 домов. При этом ГИС ЖКХ указывает, что под управлением компании находится 9 домов. По итогам 2022 года выручка организации составила 66,9 миллиона рублей, чистая прибыль — 3,4 миллиона. Директором и единственным учредителем «Квалитета» является Михаил Возняк. Ему также принадлежит фактически не функционирующая управляющая компания ООО «Квартал-Премиум».

Как писал NGS42.RU, в марте на протечки с крыши жаловались жители многоквартирного дома на пр. Ленина в Кемерове. Тогда ответственной за затопление квартиры признали подрядную организацию, ремонтирующую кровлю. Она обязалась возместить ущерб в течение нескольких недель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Супервкусная еда забирает энергию»: психолог рассказала, как кузбассовцам набраться сил за выходные
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления