После гибели маленькой девочки в Осинниках, которая выпала из окна и скончалась в новокузнецкой больнице, редакция NGS42.RU решила выяснить, почему пострадавшей не оказали помощь на месте. Мы направили запрос в Минздрав Кузбасса, в котором в том числе спросили о маршрутизации пациентов в другие города, а также о том, есть ли детские специалисты в больнице Осинников. Однако представители ведомства ответили лишь на часть наших вопросов.
В своем запросе мы спросили, в связи с чем девочку решили отвезти в Новокузнецк. Ведь в Осинниках есть городская больница, в которой, согласно размещенной на сайте медучреждения информации, оказывают хирургическую помощь детям и общую травматологическую.
В ответе уточняется, что это было сделано в соответствии с приказом, утвержденным министром Дмитрием Бегловым, согласно которому детей с травмами, характерными при падении с высоты, везут в больницу Новокузнецка, где им могут оказать высококвалифицированную помощь.
— [Новокузнецкая больница] как травмоцентр первого уровня оснащена всем необходимым диагностическим и лечебным оборудованием для оказания специализированной медицинской помощи с учетом характера и тяжести травм, в том числе политравм. Имеются врачи-специалисты всех профилей, чьи знания и опыт могут быть необходимы при тяжелых политравмах, — уточняется в ответе.
При этом на вопрос: «Сколько детских травматологов, хирургов, анестезиологов работает в медучреждениях Осинников?» ответа нет. Также остался без пояснения вопрос «При каких состояниях (травмах / диагнозах) предусмотрена маршрутизация пациентов в медучреждения других городов?»
Вместе с тем из ответа следует, что в горбольнице Осинников, где проживает более 40 тысяч человек, работает 109 врачей, из них анестезиологов-реаниматологов — шесть, травматологов-ортопедов — четыре, хирургов — пять. При этом не хватает около трети медиков, а именно 69 специалистов всех должностей. В сентябре планируют принять только пять специалистов: двух терапевтов, педиатра, эндокринолога и врача скорой помощи.
В течение дня редакция NGS42.RU пыталась уточнить у представителей пресс-службы кузбасского Минздрава, в связи с чем нет ответа на два вопроса. Главный специалист отдела информационной политики здравоохранения Кузбасса Арина Черкасова предложила повторно отправить запрос, в котором по факту были бы те же самые вопросы.
Затем ведущий специалист отдела по работе с персоналом и связям с общественностью Минздрава Анастасия Уланова сказала, что в ведомстве в течение дня попытаются предоставить ответы, но к моменту публикации они не были согласованы с министром Бегловым.
Обновление от 25 июля, 09:40.
После выхода публикации Минздрав уточнил некоторые моменты. Представители ведомства отметили, что работающие в больнице врачи — анестезиологи-реаниматологи, травматологи-ортопеды и хирурги могли оказать ребенку помощь, так как медиков этих специальностей не разделяют на детских и взрослых. При этом в стационаре имеется 10 коек для несовершеннолетних.
Также в ведомстве отметили, что в горбольнице Осинников «была оказана необходимая помощь, направленная на стабилизацию состояния и подготовку пациента к транспортировке», после чего ее повезли в ближайший травмоцентр первого уровня, находящийся в Новокузнецке.
— Тяжесть состояния пациента и исход были обусловлены не местом оказания медицинской помощи, а тяжестью травм, полученных в результате падения с высоты, — добавили в ведомстве.
Двухлетняя девочка в Осинниках выпала из окна 11 июля. Из релизов СКР стало известно, что пострадавшую отвезли в Новокузнецк, где она в итоге и скончалась. В тот же день региональный Минздрав опубликовал памятку «Как защитить ребенка от падения из окна», в которой напомнил родителям, что в первую очередь за жизнь и безопасность детей отвечают родители.