Врачи сходятся во мнении, что время в решении проблем со здоровьем на вес золота. А в таком направлении, как онкология, своевременная диагностика — важнейшая составляющая благополучного исхода. Но как быть, если сама система здравоохранения из-за бюрократии теряет драгоценные недели? Или когда, приходя в больницу, ты тратишь куда больше времени, чем планировал? В такой ситуации оказалась корреспондент NGS42.RU Елена Гуськова. Подробнее — в ее колонке.
Месяц назад обратила внимание на неприятные ощущения в груди и обратилась в областной онкодиспансер. Врач выписал направление на УЗИ. Ожидание — две недели. Ну что ж! Таков путь обязательного медстрахования, очереди входят в перечень услуг и аттракционов. За несколько дней до момента Х договорилась об отлучке на работе и с мамой — посидеть с сыном.
Выехала за час до назначенного времени: полчаса на дорогу и столько же на получение карточки в регистратуре кузбасского онкодиспансера.
Сотрудникам можно смело поставить 5 баллов. Несмотря на большое количество пациентов, работает всё четко и слажено. Терминал в холле исправно выдает талончики на электронную очередь, ожидать можно на удобных кожаных диванчиках, табло вовремя загорается с номером пациента и соответствующим окном, для невнимательных информация дублируется громким, но мелодичным женским голосом робота.
Спустя 20 минут ожидания заветная карта у меня, и я спешу в кабинет УЗИ. Немного побродив по запутанным коридорам, но благодаря указателям выйдя к нужному кабинету, я постучалась в дверь. Выглянула вежливая и приветливая медсестра, забрала у меня карту и предложила посидеть в коридоре. Через некоторое время из кабинета вышла врач и объяснила, что на УЗИ меня ждали вчера, а сегодня не примут.
— Как же так? — пролепетала я. — Вот направление, здесь указано 11 апреля, это сегодня!
— Так и есть, — вежливо, но безразлично ответила врач. — А в компьютере у нас запись стоит на 10-е. Медсестра ошиблась, должно быть.
— И что же теперь делать, — я пребываю в совершенном ошеломлении от абсурдности происходящего. — Я специально освободила день, приехала, это же не моя ошибка!
— Я понимаю, но мы вас сегодня без записи не примем. Сейчас будет другой пациент. Идите к своему врачу, и пусть перезаписывает.
— Как же я попаду сейчас к врачу? У него наверняка большая очередь, я без записи.
— А вы будьте в коридоре, как медсестра выйдет, вы к ней обратитесь, — всем своим видом специалист УЗИ выражает, что больше ничем мне помочь не может, и я плетусь обратно в регистратуру, чтобы узнать, где сегодня принимает мой онколог.
Заново получив талончик и подождав новую очередь, я выяснила, что перезаписать на другой день в регистратуре меня не смогут, это имеют право сделать только доктор или медицинская сестра. При этом моего врача пока нет, а до его приема еще 1,5 часа. Более того, в каком кабинете будет прием, пока неизвестно.
— Но вы побудьте возле 107-го, — выслушав мою историю, посоветовала регистратор. — А как медсестру увидите, так к ней и обратитесь.
Женщина добавила, что, возможно, врач сегодня придет пораньше.
Я уже потратила около часа из-за чужой ошибки, а теперь мне предложили побыть в коридоре еще около полутора часов, чтобы ее исправить и, вероятно, подождать еще две недели до новой записи. Однако высказать свое возмущение некому.
Простояв в коридоре около 40 минут и глядя на огромную очередь уставших и изможденных людей, я поняла, что больше не могу так бессмысленно тратить время. Уж слишком эта «бесплатная» медицина специфическая.
Необходимо было вернуть карту в регистратуру, снова небольшая очередь, и мне предложили неожиданное решение проблемы.
— Оставьте карту и направление, а когда медсестра придет, мы ей передадим, она вас перезапишет и перезвонит, — пояснила регистратор.
Идея хорошая, но почему такой выход нельзя было предложить 40 минут назад, осталось загадкой.
Так и не получив обследование и попусту потратив день, я направилась домой. Позже мне действительно перезвонили, записав на новое обследование ровно через две недели.
Ошибиться может каждый, медсестра не исключение, но остается открытым вопрос, почему за ошибку персонала расплачивается в итоге пациент. Цена ошибки — время, нервы и, самое главное, здоровье больного. Ведь пока длится волокита, диагноз остается неустановленным.
Согласны с автором?
Ранее в большом интервью NGS42.RU главный онколог Кузбасса рассказал о самых главных проблемах онкосферы региона.