Минздрав Кемеровской области в ответ на запрос NGS42.RU объяснил, почему данные Росстата о причинах смерти жителей региона расходятся с теми, что сообщал министр Дмитрий Беглов. Сведения чиновника были более позитивными, потому что не отображали ситуацию целиком.
Осенью 2023 года Беглов написал в соцсетях, что оказываемая в регионе медпомощь дала положительные результаты для пациентов с болезнями сердца и сосудов. По заверениям чиновника, на первое место по смертности вышли внешние причины, например, ДТП.
Но эти сведения разошлись с теми, что опубликовал Кемеровостат. По данным ведомства, вышло наоборот, что от болезней сердца в регионе в 2023 году умирали чаще всего, на втором месте — онкозаболевания, на третьем — внешние причины: ДТП, убийства, суициды и прочее.
В ответе на запрос в Минздраве уточнили, почему сведения расходятся. Согласно ответу пресс-службы, Беглов говорил лишь об определенной группе населения.
— Результаты статистики, озвученные на выступлении в октябре 2023, касаются только трудоспособного населения, а не всего населения Кемеровской области, — говорится в ответе на запрос.
Добавим, что в своей публикации Беглов не приводил никаких данных о количестве умерших как по естественным, так и по внешним причинам. Вместе с тем по данным статистического органа, только от болезней сердца и сосудов умирает около 35 тысяч человек.
Ранее NGS42.RU изучал данные о рождаемости и смертности населения в Кемеровской области за последние 50 лет.
Также NGS42.RU спрашивал у министра здравоохранения региона, почему появление злокачественных опухолей остается одной из главных причин смерти.