Происшествия «Это направлено на уничтожение меня и моей семьи»: в Екатеринбурге журналистка обвинила кузбасских силовиков в травле

«Это направлено на уничтожение меня и моей семьи»: в Екатеринбурге журналистка обвинила кузбасских силовиков в травле

Наталью Зубкову признали потерпевшей по статье о свободе слова, но она утверждает, что это уловка властей

Наталья Зубкова в своих публикациях рассказывает об экологических и социальных проблемах Киселевска. По ее мнению, это не нравится местным властям
Источник:

Кузбасская журналистка Наталья Зубкова, которая скрывается в Екатеринбурге от преследования, оказалась потерпевшей по уголовному делу о свободе слова. Об этом сообщает пресс-служба Cледственного управления по Кемеровской области. Главный редактор издания «Новости Киселёвска» уверена, что за ней следят представители власти, а дело — это только предлог, чтобы вызывать ее на встречу. E1.RU попытался разобраться в этой запутанной истории.

Наталья Зубкова 6 апреля опубликовала видеообращение, в котором заявила, что ее преследуют кузбасские силовики. Они явились к ней в квартиру в Екатеринбурге, куда она приехала втайне от всех. Дверь следователю Зубкова не открыла, но вызвала адвоката Ирину Ручко, которая поговорила с представителем следственного комитета.

Источник:

Оказалось, что в квартиру к Зубковой пыталась попасть заместитель руководителя следственного отдела города Киселёвска Татьяна Варламова. Адвокату Натальи Зубковой Ирине Ручко Варламова рассказала, что приехала в командировку, чтобы уведомить и опросить Зубкову об уголовном деле, в котором Зубкова является потерпевшей. Дело завели по ч. 3 ст. 144 Уголовного кодекса — о воспрепятствовании профессиональной деятельности журналистов, сопряженном с насилием либо с повреждением имущества или угрозой насилия.

Источник:

Позже на сайте Следственного комитета Кемеровской области появилось сообщение об уголовном деле.

— По версии следствия, в феврале в вечернее время неизвестные угрожали расправой главному редактору сетевого интернет-издания «Новости Киселёвска». Со слов женщины, нападение произошло в связи с осуществлением ею профессиональной деятельности. Следствию предстоит проверить круг общения журналистки, установить участников инцидента. В настоящее время следователь территориального следственного отдела выехала в город Екатеринбург, чтобы допросить женщину и признать ее потерпевшей по уголовному делу, — сообщает пресс-служба кемеровского Следственного комитета.

Происходящее вызывает сомнения у адвоката Ирины Ручко, которая впервые сталкивается со случаем, когда высокопоставленный следователь лично приезжает в другой город, чтобы уведомить потерпевшего.

— В первый раз вижу, чтобы замначальника следственного отдела приехала вручать потерпевшей повестку.

«Местонахождение Татьяны не было известно никому, поэтому неясно, как ее разыскали, ведь для слежки нужно постановление суда»

Вопрос, существует ли такое постановление, — сказала Ручко.

Сама Наталья Зубкова рассказала E1.RU, что не верит следователям и опасается за свою жизнь из-за преследований со стороны кемеровских властей. По ее словам, именно Варламова неоднократно отказывала ей в возбуждении уголовного дела. Зубкова много раз писала заявления об угрозах ей и ее семье, но уголовные дела по ним не заводили.

Наталья Зубкова в 2015 году во время поездки в Крым
Источник:

Журналистка утверждает, что силовики ведут слежку за ней. Ранее на одном из кузбасских интернет-порталов появлялись публикации о ее личной жизни с информацией, которую можно было получить только с помощью средств слежки, доступных полиции и следователям.

— Я хотела бы понять, что происходит, когда потерпевшего, который не писал заявление [об этом инциденте] и не получал уведомления о таком статусе, вдруг разыскивают с помощью слежки и прослушки. Иначе меня найти было нельзя, я не оставляла никому свои данные. Ни адреса, ни номера телефона, — говорит Наталья Зубкова.

По словам журналистки, она уехала из Киселёвска с младшей дочерью, потому что боялась за свою и ее жизнь. Ее муж остался в Киселевске со средней дочкой. Старший сын Зубковой служит в армии.

— Мои права были нарушены из-за этой слежки.

«Я считаю, что наибольшую опасность для меня и моего ребенка представляют правоохранительные органы Кузбасса»

Перед отъездом с обыском через окно пришли к моему коллеге и другу Роману Куприянову, причем в квартиру к его больной матери. Сейчас у них находится моя с Романом переписка, ее могут использовать против меня. Я понимаю, что они могут в любой момент так же зайти ко мне в окна, напугать ребенка. Поэтому я забрала дочь и уехала, — сказала Наталья Зубкова.

— Я писала заявление, что меня предлагали сжечь, говорили, что моим детям недолго осталось, обо всем этом я говорила госпоже Варламовой. Сегодня я у нее спрашивала, что она будет делать с моими заявлениями об угрозах, но та сказала, что не хочет со мной об этом разговаривать, — рассказала Зубкова.

По ее словам, уголовное дело касается инцидента 25 февраля, когда неизвестный тряхнул ее за капюшон во время прогулки с собакой и потребовал, чтобы она больше «не раскрывала свой рот». Незадолго до этого Зубкова поговорила с жительницей Киселёвска о действиях черных риелторов, которые могут быть связаны с местными полицейскими — подчиненными следователя Варламовой. Интервью так и не вышло, а Зубкова на следующий день уехала из Киселёвска.

— Там все повязаны, они все друг друга прикрывают, разве Варламова даст ход чему-нибудь?!

«Дело, которое завели по статье 144, — это предлог, чтобы вызвать меня на опрос. В городе [Киселёвске] целый год была организована травля»

Ее вели три человека, в соцсетях и на страницах администрации города, — утверждает Зубкова.

Она рассказала, что травля началась, после того как она помогла жителям Киселёвска записать обращение к премьер-министру Канады Джастину Трюдо и генсеку ООН Антонио Гутерреш с просьбой предоставить статус беженцев. Городские власти пытались привлечь федеральные средства на переселение людей из Киселёвска, который из-за угольных разрезов превратился в зону экологической катастрофы. По словам Зубковой, у нее даже пытались изъять детей по поддельному заявлению.

— Я не думаю, что на этом история закончится. У меня дома стоит прослушка, на одном из сайтов не раз публиковали диалоги, который звучали в моем доме. На каком основании это делается? Это экстремизм, направленный на уничтожение меня и моей семьи.

В октябре 2020 года в Нижнем Новгороде журналистка Ирина Славина сожгла себя перед зданием МВД из-за травли, которую вели против нее власти. На прощании с ней нижегородцы устроили массовое шествие. После этого Зубкова заявила, что власти добиваются повторения истории Славиной в Кузбассе.

Это далеко не единственный случай, когда власти давят на сотрудников СМИ из-за неудобных публикаций, вот подборка подобных историй со всей страны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Транспорт в Кемерове сильно лучше»: кузбассовец провел отпуск в Калининграде — плюсы и минусы
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: сибирячка провела пять часов в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления