Вечером в воскресенье, 21 августа, всю страну всколыхнула новость о захвате заложников в кемеровском СИЗО № 1. Заключенные взяли в плен сотрудников учреждения, потребовали сигареты, наркотики, телефоны и встречу с высокопоставленными чиновниками из системы ФСИН и прокуратуры. В соцсетях мнения о произошедшем разделились: одни предполагали, что арестантов «довели», другие, напротив, призывали как можно скорее подавить бунт. Редакция NGS42.RU выяснила, кто те восемь арестантов, которые устроили столько шума из-за желания покурить и позвонить.
Самая насыщенная криминальная биография у 36-летнего Станислава Ж. Первый раз его привлекли к ответственности по статье «Разбой» в 2010 году, второй раз тогда же признали виновным в краже. Еще четыре раза мужчину судили в Заводском районе областной столицы, с 2010 по 2016 год он был привлечен к ответственности за разбой, кражу и уклонение от административного наказания. Еще одна судимость была получена в Кировском районе города.
У мужчины есть страница в соцсетях, которую он давно не посещал. На фотографии вы можете увидеть вот этого улыбчивого гражданина.
Помимо уголовных дел у Станислава немало долгов: только за коммуналку он должен почти 50 тысяч рублей, еще около 1,5 тысячи рублей штрафов и около 2 тысяч рублей процессуальных издержек.
Эдуард А. 1986 года рождения тоже не первый раз оказался под следствием. В 2010 году он получил срок за угон автомобиля. Вместе с ним по делу проходили двое подельников, один из которых также был признан виновным в неправомерном завладении машины, а третий злоумышленник получил срок за кражу, совершенную в рамках того же преступления.
В мае 2022 года Эдуарда взяли под стражу после совершения ряда преступлений в Заводском районе Кемерова по статьям «Грабеж» и «Кража», предположительно, с тех пор он и находится в городском СИЗО.
На своей странице в «ВК» он не появлялся с декабря 2021 года. Через эту соцсеть Эдуард в свое время пытался продавать всякие личные товары: роутер и запчасти для кондиционера.
Евгений З., окончивший КемТИПП по специальности «технолог», на своей странице в соцсетях делился успехами в некогда популярной игре «Тюряга», которая закрылась после обвинений в пропаганде криминальной субкультуры.
К 23 годам Евгений уже был судим в Ленинском и Заводском районах города за кражи и грабежи, успел отсидеть в воспитательной колонии и ИК-5 областной столицы, откуда вышел по УДО. В 2018 году он снова оказался на скамье подсудимых вместе с другом, который помогал ему отбирать у местного жителя телефоны. Для устрашения парни махали перед лицом жертвы кухонным ножом. Также их добычей стал паспорт одного из жителей Центрального района города. В итоге Евгения приговорили к семи годам колонии, но, судя по всему, вышел раньше. Сейчас ему 27 лет.
Евгений З. имеет долги, приставы пытаются взыскать с него почти 14 тысяч рублей по кредитам и свыше 4 тысяч рублей по другим задолженностям.
Алексей З. начал совершать преступления еще в нулевых годах. В 2005-м, когда ему было 19 лет, он получил четыре года колонии за умышленное причинение тяжкого вреда, повлекшего смерть потерпевшего. В 2006-м — разбой и приговор в виде пяти лет колонии, но по УДО он вышел уже в 2008 году.
В 2010-м он вместе с родственником (вероятно, с братом) был признан виновным в нанесении побоев и покушении на убийство из корыстных побуждений. Приговор — 10 лет колонии строгого режима по совокупности совершенных преступлений.
Согласно картотеке судебных приставов, Алексей должен по различным постановлениям почти 200 тысяч рублей, в том числе почти 7,5 тысячи рублей — по кредитам.
Василий П. оказался под стражей относительно недавно — в мае текущего года. Его обвиняют в применении насилия в отношении представителя власти. Что именно сделал 37-летний мужчина и при каких обстоятельствах, нам выяснить пока не удалось. Других уголовных дел в картотеках областных судов найти не удалось, на странице в соцсети только один снимок.
Василий П. должен бюджету страны 1 тысячу рублей в виде штрафа за административное правонарушение.
Один иногородний участник захвата заложников — 27-летний Павел П. из города Топки. Там же он был впервые судим шесть лет назад. В списке ничего необычного — кражи, разбои, грабежи. Последний раз его осудили в июле 2021 года за кражу швейной машинки и телевизора, которые он сдал в комиссионку за 2500 рублей. Горсуд назначил ему наказание в виде 2,5 года лишения свободы условно.
В мае этого года он был арестован за неудачную попытку грабежа. На его странице в соцсети, которая теперь закрыта, написано, что он ищет девушку для отношений.
У Павла П. также есть долги: 25 156 рублей процессуальных издержек, 49 990 — невыплаченные кредиты, 15 407 — иные взыскания, административный штраф в 500 рублей.
Еще один участник беспорядков, который не является уроженцем Кузбасса, — 27-летний Виталий С. из поселка Южно-Морского (Находка). У него за плечами тоже богатый криминальный опыт, преступления он начал совершать еще 12 лет назад. В феврале 2010 года его приговорили к исправительным работам за кражи, в июле — к полутора годам воспитательной колонии сначала условно, а затем, в марте 2011-го, к реальному отбытию наказания. Как и при каких условиях он оказался в Кузбассе — непонятно.
Виталий С. официальных долгов не имеет.
Последний бунтарь — 28-летний Сергей Ч. — также рецидивист. Первый срок он получил в 2010 году в Мариинске. За разбои ему дали три с лишним года колонии, но спустя почти полтора года он вышел на свободу по УДО. Пара лет свободной жизни — и вновь в тюрьму, теперь уже в Кемерове. В областной столице Кузбасса он получил четыре года колонии по той же статье, что и ранее, в итоге на свободу вышел осенью 2015 года. У Сергея есть невыплаченный штраф в размере 1 тысячи рублей.
В 2018 году в Кировском районном суде он получил полтора года условного срока за кражу домкрата, который заприметил у одного из домов частного сектора. В деле даже отмечается, что «преступный умысел Сергей осуществлял и после того, как увидел бегущего за ним хозяина предмета». На свободе он пробыл недолго, в июле 2020-го его приговорили к трем годам тюрьмы за кражу телефона стоимостью 6 тысяч рублей. В момент совершения преступления мужчина был пьян.
В соцсетях у молодого человека две страницы, но обе давно не посещались. На одной подписка на группу «Бутырка», на второй — репост из пацанских пабликов с жизненными цитатами.