Вячеслав Гарин был в подмосковном Crocus City Hall, когда в зал ворвались террористы и стали стрелять в зрителей. Он пришел на концерт группы «Пикник» со своим отцом. О том, что происходило в концертном зале в трагические минуты и как им удалось выбраться из смертельной западни, Вячеслав рассказал нашим коллегам из NGS.RU.
Билет на день рождения
33-летний маркетолог Вячеслав Гарин переехал в Москву из Новосибирска пять лет назад, в родном городе остались его родители. На выступление группы «Пикник» в «Крокус Сити» он пошел со своим 63-летним отцом Сергеем — мероприятие должно было стать для него приятным подарком.
— У отца день рождения скоро, и мы подарили ему поход на группу «Пикник», которую он любит. Он из Новосибирска специально прилетел в Москву, чтобы сходить на концерт, меня отправили вместе с ним хорошо провести время, — рассказал Вячеслав. — Мы с ним редко видимся, и хорошо поговорили перед концертом.
В зале отец и сын Гарины должны были занять места на первом этаже, в партере. Они уже заходили на площадку перед третьим звонком, когда Вячеслав понял, что хочет отлучиться в туалет. Он отправился к холлу на втором этаже и услышал странные звуки, похожие на выстрелы.
— Сначала я не понял, что это такое. Подумал, что это какая-то пьяная потасовка, потому что в Москве иногда стреляют. А потом понял, что выстрелы эти имеют какой-то массовый характер, и люди бегут, — вспоминает Вячеслав. — Я побежал ко входу второго этажа внутрь.
На втором этаже концертного зала он увидел, как зрители убегают в сторону левого выхода за сценой. Вячеслав позвонил отцу и сказал ему бежать в ту же сторону, с другими людьми, а затем начал выбираться сам.
— Там [на втором этаже] только два пути, ближайший к этому выходу — по левой стенке. По ней много людей выстроились в линию, потому что между первым и вторым этажами была металлическая перегородка. Чтобы ее пройти, надо было как будто бы немножко даже боком повернуться — она уменьшала пропускную способность. Мы ползли гуськом вдоль стенки, пригнув головы, — рассказал Вячеслав.
«Пули врезаются, искры пролетают рядом»
В какой-то момент звуки стрельбы приблизились и на выходе образовался затор. Люди, которые пытались покинуть концертный зал, перестали идти и остановились. Затем, вспомнил Вячеслав Гарин, звуки выстрелов стали приближаться, а люди у сцены начали падать. Сам он оказался возле металлического ограждения. В нем были отверстия, но он всё равно решил использовать его как щит. И как раз вовремя, потому что в него полетели пули.
— Пули врезаются, искры пролетают рядом, и в этот момент рядом со мной появилась фигура террориста. Он был в двух метрах от меня и открыл огонь по стене, по толпе людей, которые стояли прямо передо мной, — рассказал Вячеслав. — Он не попал в меня, стрелял от пояса, как бы не целясь. Полоснула очередь, люди передо мной падали, два человека легли ближе к нему, и он добил их одиночными выстрелами.
По словам Вячеслава, на стрельбу по толпе и убийство раненых людей у террориста ушло несколько секунд. Вячеслав понял, что надо выбираться — он побежал, размахивая руками, и обратил на себя внимание стрелка.
— Он сбоку начал стрелять, с двух метров. Попал мне в руки. Я выбежал, оказался на улице, и там люди еще даже не знали, что происходит. Ко мне подходили и спрашивали, я говорю: «Там расстреливают людей, у меня там отец», — вспоминает Вячеслав.
Первые новости о том, что в концертном зале произошло задымление, появились спустя 10 минут после начала теракта, сказал Вячеслав. Уже на улице ему начали оказывать помощь прохожие, некоторые отдали свои вещи, чтобы остановить кровотечение: кто-то шарф, кто-то — ремень от сумки.
«Ему повезло: в него не стреляли»
Выбравшись на улицу, Вячеслав связался с отцом — оказалось, что тот до сих пор находится внутри «Крокус Сити» — в тот момент он еще не выбрался из зала.
— Мне набрала сестра, сказала: «Мне звонил отец, что у вас там происходит? Он сказал, что ты ранен». Отец, видимо, хотел попрощаться, — вспоминает Вячеслав.
Позже Сергей Гарин снова вышел на связь с сыном и сказал, что смог выйти из здания. А также рассказал, где находятся машины скорой помощи, чтобы Вячеслав мог обратиться к врачам.
— Отец видел двоих [террористов]. Как он спасся: лежал между рядов [в зале], говорит, что около 20 метров было до террористов — они ходили между ними [рядами]. Отец увидел, как поджигают шторы в зале, и когда те загорелись, стало жарко, и террористы начали отходить. Папа подумал: «Пусть лучше расстреляют, чем я сгорю» и побежал. И ему повезло: в него не стреляли, — сказал Вячеслав.
Вячеслав оказался в числе первых пострадавших, которых доставили в больницу после теракта в концертном зале. Ему зашили раны и отпустили домой. В больнице, по его словам, было очень много врачей.
— Я никогда такого раньше не видел: врачи вдоль коридора стоят друг за другом в две линии и встречают приходящие каталки. Постоянно приходят новые врачи, их откуда-то вызванивали. И в коридоре двери открыты в приемной, но, несмотря на это, [стоял] плотный запах крови, металлический, — рассказал он.
Террорист, по словам Вячеслава, прострелил ему предплечья — пули прошли навылет, не задев кости.
— Задет немножко нерв, врачи говорят, что восстановление займет от 3 до 6 месяцев. Постараюсь пораньше, — сказал он.
«Ситуация озлобляет»
По мнению Вячеслава, в момент трагедии охраны в концертном зале было недостаточно.
— Да не было охраны, я видел одного человека с собакой и контролеров. Эта ситуация озлобляет из-за несправедливости: у людей на входе забрали всё необходимое, а в зале были люди с автоматами, — сказал Вячеслав. — У контролеров, скорее всего, либо не было оружия, либо они не успели им воспользоваться. Хотя, вообще-то, по-моему, на концертах должны дежурить более серьезные структуры. И есть, конечно же, вопросы к организации, потому что контролеров расстреляли сразу.
«Не было страха — просто адреналин»
У Вячеслава Гарина есть жена и два ребенка — 3 и 2 лет. После теракта он сказал детям, что упал и поранил руки, поэтому их замотали бинтами. 24 марта, спустя двое суток, он впервые после произошедшего вернулся на место теракта — вместе с другими людьми пришел к концертному залу, чтобы забрать брошенные вещи.
— Я чувствовал адреналин. Не было страха. Когда я туда шел, у меня случилась паническая атака. И когда вокруг были люди, я в голове прокручивал эту ситуацию: когда стреляли, а зрители падали, — сказал Вячеслав.
Сейчас он хочет привести в порядок здоровье, а также вернуться к работе. После произошедшего ему в соцсетях поступают слова поддержки от людей.
— Желают скорейшего выздоровления. Это действительно поддерживает, — сказал Вячеслав.
Вечером 22 марта в подмосковном Crocus City Hall раздались выстрелы. Четверо налетчиков открыли огонь по людям, собравшимся в концертном зале на выступление группы «Пикник», а после подожгли здание. Не все погибшие еще опознаны.
Ранее NGS42.RU рассказывал историю уроженца Осинников, пришедшего вместе с женой на концерт любимой группы и чудом спасшегося от гибели во время теракта. Константин Ноздрин поделился подробностями того ужаса, что происходил в «Крокусе».
Кроме этого, мы рассказали историю 19-летнего танцора из Кемерова, которому дважды повезло в жизни не оказаться в эпицентре трагедии: он должен был играть в боулинг в «Зимней вишне» во время пожара шесть лет назад, а 22 марта парень задержался и поехал в «Крокус» поддержать друзей на соревнованиях позже, чем планировал.