
Последний год работы показал, насколько эффективно работает пресс-служба региона
Имя Ольги Турбабы, мужа которой отправили в СИЗО по коррупционному делу, малознакомо жителям Кемеровской области, хотя она занимает высокий пост заместителя главы региона. Фактически от нее зависит, какой образ у Кузбасса и как его воспринимают в стране. В колонке главного редактора NGS42.RU Александр Левчук рассуждает, насколько качественно она выполняет свою работу.
У нас нет журналистов, которые не слышали бы о сером кардинале региона. Именно Турбаба, как человек, отвечающий за внутреннюю политику, выстраивает отношения власти и СМИ, влияя на информационное поле и мнение общественности. Задача, на самом деле, не особо сложная. Например, она запустила в работу проект «Блогеры Кузбасса», который оказался вялой попыткой повлиять на соцсети за счет никому не известных авторов.

Политик любит публиковать селфи в соцсетях
Обыватели думают, что за пиар губернатора и региона отвечает один и тот же человек, это не так. Образ тому же Сергею Цивилеву лепили методом проб и ошибок московские политтехнологи, поначалу слушая советы и рекомендации Турбабы.
Например, по ее инициативе, не проработав и года, Цивилев наградил свою жену Анну орденом «За служение Кузбассу». Люди, которые годами пашут в регионе, очень «порадовались» за супругу губернатора, а новость об этом со смехом обсуждала едва ли не вся Россия.
Чуть раньше, в 2018 году, власти выдали релиз, что Цивилев взял шефство над отшельницей Агафьей Лыковой и даже посетил ее лично. У народа вновь возникли вопросы и критика, мол, зачем главе региона пытаться дружить с женщиной, обитающей в лесах Хакасии? Знаете, сколько раз после этого глава региона побывал у нее? Ноль. Так негатив в инфополе убил зачатки дружбы со староверкой.
Стоит напомнить, что должность Турбабе досталась после трагедии в «Зимней вишне», когда экс-губернатор Аман Тулеев отправил в отставку зама по внутренней политике Алексея Зеленина. Как тот связан с пожаром? Никак, но народ требовал «крови». Толпе пытались скормить чиновника-«стрелочника», задача которого была разруливать негативные инфоповоды. Но в те дни всё пошло на самотек и в Сеть вылезли «бузотеры» и фейки про 300 погибших.

Методы работы Зеленина (в рубашке) и Турбабы очень схожи
Молчать и пытаться не замечать полыхающее здание в центре Кемерова было тотальной ошибкой. «Стрелочником» отделаться не удалось, и многие, в том числе губернатор, потеряли должности, авторитет и влияние. Но главный принцип работы департамента внутренней политики сохранился: не замечаем плохого, говорим лишь о хорошем. Эта риторика была при Тулееве, сохранялась при Цивилеве и тянется до сих пор.
Люди старой закалки, такие как Турбаба, будто не верят в силу интернета, кажется, что они искреннее считают — молчанием можно исправить всё. Помните, как в Кузбассе кончился уголь для льготников? Ситуация возникла не внезапно, о ней знали еще осенью, но дотянули, что оправдываться пришлось губернатору Илье Середюку. А про отмену проездных для школьников, которая вызвала шквал возмущений в соцсетях, не забыли? Еще один кейс команды зама.

Единственный человек в кадре без маски, несмотря на пик ковида, — Ольга Турбаба
Последний громкий просчет в пиаре — «помазание» министров и губернатора в забое. До сих пор не понимаю, почему людям не показали, как чиновники проходят посвящение, что сняло бы все вопросы, шутки и критику не только от кузбассовцев, но и у всей страны. Но нет, перемазанных чиновников сразу поставили перед камерами федеральных СМИ. И это я еще не говорю о том, что выбор шахты, куда спустились политики, довольно странный: пару лет назад это предприятие ХК «СДС» стало лидером по нарушениям промбезопасности — их было около 2000 (!). И снова объясняться «за показуху» пришлось не пресс-службе.
Дело в отношении мужа Турбабы, на суд к которому она не пришла, не связано с ее работой напрямую. Судя по сайту обладминистрации, чиновница работает на своем посту, и остается гадать, принято ли по ней какое-либо решение.
В рубрике «Криминальный вторник» мы рассказали, как в дело о хищении средств, выделенных на возведение жилья для детей-сирот, оказался втянут не только муж вице-губернатора Александр Турбаба, но и глава Кемеровского округа Марина Коляденко, внезапно оказавшаяся сожительницей замгубернатора Кузбасса по стройке Глеба Орлова.

В журналистике почти 15 лет, обладатель ряда региональных и федеральных наград. Основные темы, которые поднимает в своих публикациях, — криминал, медицина, политика и ЧП.
Личный тг-канал