20idei
СЕЙЧАС -2°С
Все новости
Все новости

«Вождение как смысл жизни»: кемеровчанин хотел открыть кондитерскую, но стал таксистом

Он рассказал, как встретил жену в такси и как водители нечестно зарабатывают на клиентах

ds

Андрей Столяров 17 лет возит пассажиров

Поделиться

За последние 30 лет сфера такси изменилась до неузнаваемости. Например, в 90-е годы крыши машин красили в красный цвет для того, чтобы обозначить, что автомобиль принадлежит таксисту. Пассажиры тогда ловили такси, голосуя на дороге. В начале двухтысячных такси можно было вызвать, позвонив по номеру телефона. Сегодня машину можно заказать через специальные приложения.

NGS42.RU поговорил с кемеровским таксистом Андреем Столяровым, который 17 лет возит пассажиров. Мужчина рассказал, почему хотел открыть собственную кондитерскую, а стал таксистом, как благодаря работе водителем познакомился с будущей женой и почему даже не рассматривает сейчас другую сферу деятельности. А еще мужчина раскрыл несколько секретов нечестных заработков его коллег-таксистов.

— Я начал работать еще в 2005 году, когда не было никаких приложений, такси заказывали или по телефону, или ловили машину. Я тогда чаще всего работал возле вокзала — подбирал приезжих. В то время уже не было «блатных заказов», когда возле аэропорта и вокзала могли стоять только определенные таксисты — те, у кого были связи в криминальном мире. Хоть 90-е тогда уже остались позади, не могу сказать, что работать было спокойно. Так как оплата была только наличкой, часто происходило так, что я довозил людей, а они говорили, что у них нет денег, но они сейчас сходят, возьмут и вернутся. И не возвращались. Получалось, что я, например, от швейки и до бульвара Строителей довозил за просто так, даже не за спасибо, — рассказывает наш герой.

До 2008 года Андрей не устраивался официально таксистом — работал на себя. По словам мужчины, ему не хотелось делить выручку с таксопарком, потому как не всегда удавалось много заработать. Чаще всего, отмечает собеседник, водители выходили в минус из-за недобросовестных клиентов.

— Это сейчас можно в приложении пожаловаться на клиента и получить за это больше заказов, которые оплачиваются вдвойне. Тогда такого не было: если остался без денег, это твои проблемы, всё равно плати столько, сколько должен таксопарку. В начале 2000-х таксопарку за 12-часовую смену нужно было отдавать в среднем тысячу. Конечно, так было невыгодно. Моим знакомым, которые работали на таксопарк, приходилось порой работать по 15–17 часов, чтобы выйти в плюс себе. Приложения начали работать где-то в 2013–2014 годах. Тогда проще стало: не было уже никаких путаниц с заказами и если возникали какие-то проблемы с клиентом, то через службу поддержки всё решали. Поэтому сейчас, конечно, работать — одно удовольствие.

Наш герой пошел в такси по совету друзей, которые «бомбили» по ночам

Наш герой пошел в такси по совету друзей, которые «бомбили» по ночам

Поделиться

Кемеровчанин объяснил, что работать таксистом его побудило желание открыть свое дело. По словам мужчины, этот вид заработка ему подсказали друзья, которые «бомбили» по ночам.

— Таксовать я начал сразу после пищевого техникума. Мне тогда было 20 лет, я только выучился на пекаря-кондитера. Я мечтал купить хорошую печь и для начала выпекать торты дома, а уже потом открыть небольшую кондитерскую. Сначала всё шло как надо. Я таксовал каждый день и стабильно зарабатывал не меньше двух тысяч. Год я так поработал, скопил на стартап и начал делать торты на заказ. В общем-то, у меня неплохо всё пошло: спрос увеличивался благодаря сарафанному радио, и я уже подумывал через полгода искать помещение под кондитерскую. Но как-то не вышло.

В 2007 году в квартире у Андрея произошел пожар — замкнула проводка. Денег, которые он скопил, делая торты на заказ, хватило только на то, чтобы снимать квартиру и покупать продукты. Так как нужно было еще и делать ремонт в сгоревшей квартире и покупать мебель, он снова пошел таксовать.

— Здесь я уже решил, что это судьба — крутить баранку. В 2008-м я устроился официально и так с тех пор не выпускаю руль из рук. Жена даже ругается, что я машину люблю больше ее (смеется). А как не любить это дело? Я ведь сам контролирую свой заработок: захотел — на отпуск в Сочи накопил, захотел — на подарок жене. А захотел — устроил себе несколько дней выходных. Конечно, если машина сломается, то и работа встанет. Но я за рулем с 14 лет: меня отец научил водить машину, как только я получил паспорт. Он мне сказал: есть машина — есть и хлеб, как в воду глядел. Я уже и не представляю себя в другой профессии, для меня вождение уже как смысл жизни.

Андрей отмечает, что таксование позволило ему не только заработать, но и встретить свою любовь. Наш собеседник поясняет, что когда он только начал работать таксистом, то плохо ориентировался в городе, так как родился и вырос в Белове. Из-за того, что навигаторов тогда не было, приходилось изучать город прямо во время работы — дорогу чаще всего подсказывали сами пассажиры.

— Одним из таких вечеров, когда я еще находился в процессе изучения города, я проезжал мимо фонтана. Смотрю, стоит девушка в легком платье, а на улице уже было довольно холодно. Я остановился, предложил подвезти. Она так высокомерно посмотрела на меня и сказала, что подождет транспорт. Я ей говорю: «Автобусы уже не ходят, ты здесь быстрее замерзнешь, чем куда-то уедешь». Она с таким же высокомерием посмотрела на меня, но села. Оказалось, что ей нужно было на Ленинградский, но точный адрес она не знала, а только помнила, что находится рядом. В поисках нужного дома мы прокатались около двух часов. За это время мы успели познакомиться и даже обменялись номерами телефонов. Аня мне сразу понравилась, и я позвонил ей на следующий день, предложил погулять. С тех пор мы и не расстаемся.

По словам Андрея, во время работы ему удается совместить приятное с полезным: между заказами кемеровчанин изучает иностранные языки.

— В школе к концу девятого класса я уже спокойно говорил на немецком, мы тогда этот иностранный язык изучали, и еще со словарем мог общаться на французском, его я учил самостоятельно. Потом началась работа, семья, дети — и как-то всё не до изучения языков было. Где-то год назад я решил, что хочу снова учить языки: скачал аудиоуроки и, пока еду до клиента, слушаю их. Сначала я восстановил в памяти немецкий и французский: слушал книги, а сейчас учу английский, в планах испанским заняться. С возрастом да и без тренировок мои лингвистические способности притупились (смеется), но было бы желание, а выучить я еще много языков смогу.

Плюсом в таксовании наш собеседник считает и то, что такая работа позволяет каждый день встречать разных людей.

— Надо сказать, что, работая таксистом, ты невольно становишься психологом и уже понимаешь, с каким человеком можно приятно поговорить, а с каким просто помолчать. Мне обычно везет на творческих людей. Часто подвожу музыкантов, актеров или художников. Вез как-то студентку, которая на актрису учится, так она мне Маяковского читала, пока мы в пробке стояли. А дедушка однажды подарил книгу со своими стихами.

Мужчина отмечает, что бывают и трудные пассажиры, но чаще всего все ситуации удается урегулировать.

— Из Топок подвозил в кемеровский клуб троих выпивших парней. Когда мы приехали, они отказались платить. Я не стал с ними спорить, а уехал, не сказав, что в машине они забыли ключи от Lexus. На следующий день парни позвонили мне. Мы встретились, я отдал им ключи, а они извинились и даже заплатили в двойном размере. Но это единичный случай. Обычно если клиент грубит и не платит, то он элементарно и не извинится потом.

Андрей в качестве полезного бонуса рассказал, что делают его коллеги в погоне за выручкой.

— Сейчас стало почему-то престижно отмечать в заказе, что ты уже на месте, а на самом деле только в пути и приедешь минут через 5–7. Клиент из-за этого доплачивает, потому как у водителя-то в программе стоит «ожидание пассажира». В итоге таким нехитрым способом можно заработать сверху еще рублей 100–200 за день. А еще, бывает, таксисты отмечают в заказе, что клиент, например, нахамил. Тогда водителя жалеют и в качестве бонусов подкидывают больше прибыльных заказов.

Наш собеседник отмечает, что сам не видит смысла как-то изворачиваться, чтобы больше заработать. Мужчина поясняет, что и сам сможет увеличить выручку, — достаточно больше работать.

— По сути, таксист — это такая же профессия, как, допустим, врач или учитель. Я считаю, если ты выбрал работу, то будь добр добросовестно ее выполнять. А иначе зачем ты вообще шел в эту сферу? Если работать, то честно, когда ты по совести всё делаешь, то и работа отплачивает тебе той же монетой.

Ранее NGS42.RU рассказывал, как кемеровские таксисты выбирают пассажиров и за что «роняют» их рейтинг.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter