Летом из Кемерова вновь запустят вечерний рейс в Москву, однако летать он будет только несколько месяцев, сообщил журналистам директор Международного аэропорта имени Леонова Николай Тарануха. Он также отметил, что уже согласовано возвращение ежедневных полетов в столицу России авиакомпании S7 — сейчас самолеты летают 5 раз в неделю. По словам директора воздушной гавани, ежедневные рейсы вернутся с начала апреля, продажа билетов уже ведется.
Вечерние рейсы в Москву возобновятся только на летний период.
— Авиакомпания «Аэрофлот» уже открыла продажу на введенный в прошлом году вечерний рейс. Возобновляют они полеты с июня месяца, билеты уже в продаже. Летать они будут по август включительно. Пока такие периоды, но мы, конечно, всё время находимся в переговорах с авиакомпаниями и прикладываем все усилия, чтобы привлечь их на кемеровский рынок, — сказал Тарануха.
Директор аэропорта отметил, что ситуация для авиакомпаний из-за санкций непростая, поэтому компании берегут самолеты и летают в основном по тем направлениям, где возможно обеспечить полную загруженность рейса. Из-за этого много рейсов были отменены по всей России, не только в Кемерове. Напомним, из областной столицы Кузбасса, к примеру, перестала летать авиакомпания «Победа».
— С «Победой» переговоры ведутся без остановки, пока не очень успешно. Недавно узнали, что еще в одном аэропорту нашего холдинга, Томске, «Победа» тоже сняла рейсы. Потому что берегут ресурсы, летать параллельно сразу трем-четырем авиакомпаниям в зиму достаточно тяжело. Меньше стали конкурировать, больше беречь самолеты, — добавил Тарануха.
Отвечая на вопрос NGS42.RU, спикер сообщил, что суммы субсидирования, выделенные на региональные рейсы, в 2023 году увеличились в два раза. Поэтому рейсы в Сочи сохранились в зимний период, в Новосибирск самолеты летают почти ежедневно, а в летний период будут каждый день. Также были запущены рейсы в Казань, Красноярск, Омск, Екатеринбург, а в скором времени — в Читу. Однако запускать рейсы на Дальний Восток или в Калининград нецелесообразно.
— Нужно понимать, что летать по всей стране из Кемерова, наверное, все-таки не совсем актуально, все-таки спрос намного меньше, чем в городах-миллионниках. Всё должно быть подтверждено спросом. Наверное, эффективнее все-таки организовать рейсы в крупные хабы, такие как Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Москва. И уже из этих хабов перелетать в другие региональные центры. Где это возможно, где есть потенциал, мы сразу связываем регионы напрямую. Где пока еще спрос не дорос, там предлагаем удобные стыковки, не только через Москву, но и более прямые. Например, летать в Хабаровск удобнее через Новосибирск, — ответил NGS42.RU директор аэропорта.
Также Николай Тарануха объяснил, что рейс Кемерово — Иркутск сняли, потому что он не получил федеральной части субсидирования, решение по которой принимает Росавиация. Однако ожидается еще один этап распределения субсидирования, и в случае получения рейсы будут выполняться.
Напомним, вечерние рейсы запускались в Кузбассе уже несколько раз, однако каждый раз самолеты летали непродолжительный период времени. Например, в 2022 году направление действовало с июня по середину сентября.