Дороги и транспорт Что строят в Кузбассе Как будут открывать новую трассу в объезд Кемерова — всю сразу или по частям? Узнали у строителей

Как будут открывать новую трассу в объезд Кемерова — всю сразу или по частям? Узнали у строителей

Дорогу планируют сдать через год с небольшим

На одном из участков дороги оборудуют уникальный для России экодук
Источник:

Новую автодорогу в обход Кемерова сдадут в эксплуатацию осенью 2024 года. Трасса будет четырехполосной, с разрешенной скоростью передвижения до 110–130 км/ч, сообщил NGS42.RU сегодня, 15 августа, генеральный директор компании «Кемеровоспецстрой», являющейся субподрядчиком строительства дороги, Александр Выприцкий.

Выприцкий также ответил на вопрос о порядке открытия новой трассы. По словам руководителя строительной организации, с первого дня работы дорога будет доступна для автомобилистов целиком, без ограничений на отдельных отрезках.

— Всю дорогу [сразу откроем]. Участками ее запускать не будут. Она цельная, от 0-го до 47-го пикета. Это цельная трасса, то есть она запустится вся сразу, — рассказал гендиректор.

Акционерное общество «Кемеровоспецстрой» было образовано в июне 1996 года. Гендиректором компании и одним из главных акционеров является Александр Выприцкий (с долей 25,08%). Остальные акционеры «Кемеровоспецстроя» — Леонид Колчак (23,87%), Анатолий Чистяков (17,81%) и Александр Галушкин (13,01%). По итогам 2022 года организация отчиталась о выручке 11,5 млрд рублей и чистой прибыли 1,2 млрд. За последние 12 месяцев фирма заключила 15 госконтрактов на общую сумму около 3,6 млрд рублей.

Александр Выприцкий уточнил, что стоимость строительства обхода Кемерова составляет 51 млрд рублей. Из них 7 млрд генподрядчик потратил в прошлом году, 21 млрд — освоит в 2023-м, еще 23 млрд — в 2024-м. При этом к концу текущего года подрядная организация планирует довести показатель выполненных работ по строительству трассы до 80%.

По данным представителя стройкомпании, в работах на месте будущей дороги ежедневно задействовано 1200 человек и 500 единиц спецтехники. Специалисты в основном работают вахтовым методом — неделю трудятся на объекте, после чего пять дней отдыхают.

Александр Выприцкий
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:

Глава «Кемеровоспецстроя» добавил, что один из путепроводов на трассе в объезд столицы Кузбасса будет оборудован первым в России экодуком. По нему дорогу смогут пересекать животные, при этом окружающая обстановка останется для них привычной.

— Чем экодук отличается от обычного путепровода? На нем будет два метра земли, будут расти кусты, деревья. И зверь пойдет над дорогой. То есть внизу будут машины ездить, а зверь пройдет сверху. Ему создадут условия, что он даже понимать не будет, что рядом машины едут. Это и есть экодук для животных, — пояснил Выприцкий.

На этапе проектирования трассы рассматривался вопрос о строительстве на ней сразу двух экодуков, однако в итоге решили ограничиться одним из-за высокой стоимости. По сведениям руководителя подрядной организации, каждый экодук обходится в 1 млрд рублей.

Так будет выглядеть транспортная развязка в начале обхода Кемерова
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:

Как писал NGS42.RU, ранее тендер на возведение дороги в обход Кемерова протяженностью 47,6 км за 54,8 млрд рублей выиграло ООО «СДС-Строй». Этот аукцион был признан самой дорогой госзакупкой России в 2021 году. Изначально строительство предполагалось в срок до 30 сентября 2027 года.

Позднее власти и генподрядчик пришли к соглашению о сокращении срока строительства трассы до осени 2024 года. Также уменьшилась стоимость работ: с 54,8 до 51 миллиарда рублей.

ООО «СДС-Строй» было основано в 2006 году, в компании работает около 500 человек. Средняя месячная зарплата в организации по итогам 2021 года составляла 136 тысяч рублей. За 2022 год «СДС-Строй» показал выручку 20,2 млрд рублей и чистую прибыль 36,9 млн. Учредителями компании с долями по 50% являются Светлана Рыбальченко и подконтрольное ей ООО «Бизнес-Технологии» (специализируется на исследовании конъюнктуры рынка). Рыбальченко также владеет долей в кемеровском аэропорту имени Алексея Леонова (10%), является фактическим владельцем ООО «Барзасский карьер» (выпуск щебня), ООО ХК «СДС-Энерго» (энергетический холдинг), ООО «СДС-Финанс» (сделки с недвижимостью) и ООО «Кузбасская медиагруппа» (организация мероприятий, реклама, производство видеоконтента). За последние 12 месяцев СДС выиграл еще один тендер — на строительство поликлиники в пгт Промышленная за 702,8 млн рублей.

В апреле 2023 года строители приступили к монтажу пролетов почти 900-метрового моста через реку Томь, являющегося частью новой трассы в обход Кемерова. Мост будет стоять на 10 опорах, к настоящему моменту 8 из них вышли на проектную отметку по высоте.

Предполагается, что с появлением дороги в обход Кемерова столица Кузбасса частично разгрузится от транспортных потоков и в городе улучшится экологическая обстановка. По словам губернатора области Сергея Цивилева, новая дорога будет платной для транзитного транспорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления