В начале лета иркутская компания начала капитально ремонтировать часть одной из самых загруженных магистралей Кемерова — Университетский мост на Советском проспекте. В июле движение и для автомобилистов, и для пешеходов закрыли полностью, выставив ярко-красные ограждения и запрещающие знаки. Попасть внутрь объекта больше месяца могли лишь работники, а теперь и редакция NGS42. Что происходит за забором и на каком этапе ремонт конструкции, смотрите в фоторепортаже Максима Серкова.
На объезде строящихся и ремонтирующихся объектов Кемерова мэр Дмитрий Анисимов рассказал, что рабочие уже приступили к обратной сборке моста. Сейчас все дефекты, которые дорожники обнаружили, вскрыв полотно, устранены. Как мы рассказывали ранее, оказывается, до капитального ремонта объект находился буквально в аварийном состоянии.
— Когда начали демонтаж, столкнулись со многими проблемами, которые были не учтены, в том числе с износом инженерных коммуникаций, бетонных поверхностей и с нарушениями в устройстве. Всё совместно с институтом и администрацией проработали, сделали как нужно, укрепили, — сообщил руководитель подрядной организации Олег Бойченко.
Отметим, что Университетский мост в Центральном районе города капитально не обновляли с самой постройки в 1983 году. За эти десятки лет больше всего пострадала подмостовая часть конструкции, в том числе деформационные швы. Как объяснил глава областной столицы, из-за их плохого состояния, как подмечали раньше автомобилисты, полотно моста сильно бугрилось.
Также еще в советские годы перестали работать и все механизмы плотины, которая расположена под объектом. За годы мусор в реке Большой Камышной — Искитимке засорил и регулируемые шторки, отвечающие за уровень воды.
— Мы их восстановим как один из элементов моста. Если обратили внимание, в парке Жукова кажется, что пирс высоковато поднят. Это специально, чтобы шандорами поднять уровень воды в реке после ремонта моста, — рассказал Анисимов.
Визуально к концу работ мост также изменится. Кроме новых ограждений, по обещанию чиновника, появится и современная подсветка — даже более качественная и многофункциональная, чем установленная на Красноармейском мосту. На время государственных праздников, к примеру, 9 Мая, она также будет светиться цветами российского флага.
Предполагается, что после всех работ капитальный ремонт объекту в центре города не понадобится еще 40–50 лет, не считая обновления дорожного покрытия.
Как ранее писал NGS42.RU, движение на мосту для кемеровских автомобилистов обещают открыть раньше срока — в сентябре 2023 года.