Жители Кемерова в первой половине и середине сентября неоднократно выражали недовольство удорожанием услуги такси. Соответствующие жалобы поступали в редакцию NGS42.RU, кроме того, они появлялись на популярных страницах в соцсетях, в частности, в паблике «Инцидент Кузбасс».
В одном из недавних обращений подписчица группы сообщила, что при попытке заказать машину через сервис «Яндекс Go» ей вывели минимальную стоимость 13-минутной поездки в размере 503 рублей. Причем расстояние от места вызова до пункта назначения составляло всего около 10 километров.
— Из принципа не стала заказывать, поехала сама на личном авто. Совсем оборзели! Я лучше бензина залью на пятихатку и съезжу пять раз по этому маршруту туда и обратно! — поделились эмоциями кемеровчанка.
Мы обратились за комментариями по ситуации с увеличением цен в пресс-службу «Яндекс Go». Как рассказали в компании, на итоговую стоимость поездки влияет множество факторов.
— Стоимость поездки зависит не только от цены километра или минуты. В периоды, когда спрос высокий, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены. Помимо обычных факторов, из-за которых появляется повышающий коэффициент, — таких как плохая погода или час пик — в последние месяцы появились и новые, — рассказали в пресс-службе.
В компании уточнили, что под новыми факторами в первую очередь имеют в виду резкий рост цен на автомобили и их обслуживание, а также нехватку водителей, которые зачастую переходят на другую, более прибыльную работу. Помимо этого, в числе осложняющих обстоятельств в «Яндекс Go» назвали возросшие требования к таксистам, которые с 1 сентября предъявляет новый закон о такси. По данным компании, часть водителей еще находится в процессе получения необходимых документов.
— Доход водителя не фиксирован, он зависит от того, сколько времени водитель проводит на линии и выполняет заказы. Сервис стремится обеспечить водителям как можно больше заказов и, как следствие, больший доход. В стоимость каждой поездки закладывается время, которое поездка занимает у водителя как исполнителя. Кроме того, стоимость косвенно отражает затраты, которые несут водители и партнеры, чтобы оставаться в отрасли — на покупку и обслуживание автомобилей, топливо, запчасти. Необходимо поддерживать доходы водителей на уровне, при котором они будут заинтересованы оставаться в профессии, — отметил представитель сервиса заказа такси от «Яндекса».
Наш собеседник добавил, что конечная цель ценовой политики компании — сохранить сервис заказа такси экономически привлекательным для водителей и партнеров и одновременно остаться доступным для максимального числа клиентов.
Ранее NGS42.RU выяснял, почему в Кузбассе минувшим летом взлетела стоимость поездок в такси на фоне жары.
Также мы разбирались, от чего зависит стоимость такси в аэропорты Кемерова и Новокузнецка и как меняется цена услуги в День знаний и новогодние праздники.