Потраченные на билет деньги должны в полном объеме вернуть пассажирам, которые 13 августа не смогли вылететь в Кемерово из-за отмены рейса S7. Что делать в первую очередь туристам, чтобы вернуть сумму, и в каком случае стоит обращаться в суд, корреспонденту NGS42.RU объяснил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
По словам эксперта, в момент, когда человек покупает билет, он заключает с авиакомпанией договор о воздушной перевозке. По этому документу перевозчик «обязан довезти пассажира из точки А в точку Б». При этом, как отмечает Пантелеев, организация не может разорвать соглашение в одностороннем порядке.
Если рейс отменен или перенесен, то авиакомпания должна предупредить пассажира. Обычно, как рассказывает спикер, им отправляют СМС-сообщение или, если такое решение невозможно, то информируют уже в справочной службе аэропорта.
— Во-первых, пассажир может воспользоваться тем предложением, которое сделает ему авиакомпания, то есть полететь следующим рейсом. Если пассажир не готов, он оформляет безусловный возврат и вся провозная плата должна быть пассажиру возвращена в полном объеме, без каких-либо штрафов и удержаний, — сказал эксперт корреспонденту NGS42.RU.
Если, к примеру, у пассажира прогорел билет на следующий рейс или путевка, то он может вернуть деньги и за это. Для этого туристу, который не смог улететь, нужно написать и отправить перевозчику досудебную претензию.
— Этот вред должен быть оценен в какой-то денежной сумме. Если авиакомпания уклоняется от исполнения обязательств либо игнорирует их, то нужно обращаться в судебную инстанцию. Как показывает практика, суды часто идут навстречу пассажирам и удовлетворяют, скажем, запрос. По сумме возмещения могут быть вопросы в случае морального ущерба, — объяснил Пантелеев.
13 августа авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlanes) отменила рейсы из Толмачево в Кемерово. Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку.
В пресс-службе авиакомпании сообщили, что откорректировали расписание рейсов между Новосибирском и Кемерово, Красноярском, Иркутском, Улан-Удэ. По этой причине часть рейсов была отменена. Взамен пассажирам предложили улететь на ближайших самолетах по этим маршрутам.
— Авиакомпания заменила воздушные суда на этих маршрутах на самолеты с большей вместимостью. Решение принято для поддержания стабильности летной программы в сезон пиковой нагрузки, — говорится в официальной публикации.
Как отмечает перевозчик, он проинформировал пассажиров об отмене. Туристы могли запросить возврат денег за билет или сесть на ближайший рейс, ожидать которые пришлось бы не больше четырех часов.
— В соответствии с требованиями ФАП, пассажирам предоставляются горячее питание и прохладительные напитки. Мы приносим извинения за доставленные неудобства, — пишет пресс-служба.
Ранее NGS42.RU писал, что в конце июля авиакомпания отменила рейс из Кемерова в Новосибирск. Причины также не раскрывались.
Ранее мы просили представителей авиакомпании S7 объяснить, куда в первую очередь обращаться пассажирам тех рейсов, которые были отменены в последние несколько месяцев. До сих пор нам не ответили.