Кемеровская электротранспортная компания раскрыла число сломанных и изношенных вагонов, которые сейчас находятся в депо и не могут выйти на линию из-за неисправностей. Капитальный ремонт требуется более 20 единицам транспорта, но на этом дорогостоящие и объемные работы не заканчиваются, сообщил представитель организации-перевозчика в соцсетях.
Вопрос о ремонте электротранспорта в Кемерове задали местные жители под публикацией главы города Дмитрия Анисимова в соцсетях. Горожане отмечают, что из-за маленького количества вагонов на маршрутах № 10 и 3 приходится долго стоять на остановке в ожидании трамвая.
В пресс-службе КЭТК ответили, что сейчас организация в среднем выпускает около девяти единиц на 10-й маршрут и четыре — на 3-й. Тем менее продолжают «стоять» в трамвайном парке 22 вагона, которые не могут курсировать по городу без капитального ремонта.
— Сейчас в трамвайном депо активно идет углубленный ремонт трех вагонов. При готовности они сразу пойдут на линию, а на их место тут же встанут следующие. В компании очень стараются успеть по максимуму, но не в ущерб качеству. В АО «КЭТК» сформирована независимая техническая приемка ремонтных работ с привлечением иногородних экспертов. Окончательное «добро» на эксплуатацию необходимо получить у них, — ответил кемеровчанам представитель компании.
Как отмечает сотрудник, работники прилагают «сверхусилия», чтобы укомплектовать вагонами маршруты. Тем не менее помимо замены запчастей, в областной столице нужно реконструировать все трамвайные системы, чтобы полностью решить транспортную проблему.
— Фактически, углубленный текущий ремонт — это капитально-восстановительный ремонт без ремонта кузовщины и замены электропроводки трамвайного вагона. В настоящее время ведется проектирование реконструкции трамвайного маршрута 10. Перед проектировщиком поставлена задача преобразовать маршрут до уровня легкого наземного метро, — пишет пресс-служба.
Редакции NGS42.RU пресс-секретарь КЭТК Максим Гончаренко пояснил, что точной даты выпуска всех отремонтированных трамваев сказать нельзя. Механики пытаются ускоренно восстанавливать изношенный транспорт, но растягивает этот процесс ожидание запчастей.
— Дело в том, что мы запчасти на вагоны получаем сейчас фактически с колес. Мы не дожидаемся доставки, а отправляем свой транспорт и ведем, к примеру, оси по готовности, — отметил сотрудник.
Три вагона, которые сейчас находятся на ремзоне, компания планирует выпустить до начала сентября.
Редакция NGS42.RU уже спрашивала у КЭТК, с чем связан частый ремонт трамваев, из-за которого они не могут курсировать по Кемерову. А также мы узнавали, изменилась ли проверка техсостояния транспорта после смертельной аварии в начале июня, когда пострадали более 140 пассажиров, а один человек умер.
Ранее власти Кемерова сообщили, что они вместе с компанией-перевозчиком за два года планируют обновить весь подвижной состав и рельсы трамвая № 10. Из бюджета на ремонт старых вагонов мэрия планировала выделить дополнительно 100 млн рублей.