Власти России в текущем году утвердят план по снижению вредных веществ в воздухе, в том числе в который входит обновление трамвайной инфраструктуры. Ожидается, что Кемерово получит деньги на замену рельс и тяговых станций, рассказал в понедельник, 13 января, журналистам глава города Дмитрий Анисимов.
Покупка новых трамваев не имеет смысла, если ставить их придется на старые рельсы, так как из-за этого транспорт будет изнашиваться быстрее. Поэтому власти Кемерова начали обновлять инфраструктуру.
— С первым маршрутом мы почти закончили, сейчас занимаемся маршрутом № 10, длиннейшим трамвайным маршрутом в городе. К этому моменту (когда заменят рельсы и подстанции. — Прим. ред.) имеет смысл обновлять подвижной состав. Это произойдет в 2026–2027 годах, — сказал Анисимов.
Глава Кемерова отметил, что один двух-трехсекционный трамвай стоит 180 млн рублей. Замена всей необходимой инфраструктуры, по словам мэра, потребует не менее 17 млрд рублей. В долгосрочном периоде этот вид транспорта будет наиболее используемым кемеровчанами. Анисимов заметил, что пока неизвестно, сколько денег на этот проект получит город из федеральных средств.
Градоначальник добавил, что всего необходимо заменить 54 вагона — то есть все, что используются в Кемерове. Если сложить их стоимость, на обновление транспорта потребуется еще более 9,7 млрд рублей. То есть модернизация всех трамваев и необходимой для них инфраструктуры стоит более 26 млрд рублей.
Трамвайную сеть при этом планируют развивать, не исключено, что она доберется и до Ленинского района города.
Ранее власти Кемерова сообщили, что они вместе с компанией-перевозчиком за два года планируют обновить весь подвижной состав и рельсы трамвая № 10. Из бюджета на ремонт старых вагонов мэрия планировала выделить дополнительно 100 млн рублей.