Страна и мир эксклюзив Пролет двух комет смогут увидеть жители Кузбасса в ближайшие дни. Одна из них — «Рождественская»

Их заметят только в северном полушарии Земли

Так «увидела» нейросеть пролет кометы в небе над горами

Жители Кемеровской области в начале следующей недели смогут увидеть пролет открытой более 60 лет назад кометы Цзыцзиньшань. В кемеровском планетарии NGS42.RU во вторник, 23 января, со ссылкой на кандидата химических наук, доцента кафедры современного естествознания КемГУ Татьяну Дробчик рассказали, куда именно надо будет смотреть, чтобы увидеть малое межпланетное тело Солнечной системы.

По словам ученого, комета Цзыцзиньшань была впервые замечена китайскими астрономами 1 января 1965 года. Это короткопериодическая комета с периодом 4,6 года. Открыта была на 15-й звездной величине, то есть телескопически. 29 января 2024 года она подойдет ближе всего к Земле на 0,5 астрономической единице, то есть на 75 миллионов километров.

— Перигелий она прошла 25 декабря прошлого 2023 года, отчего ее называли рождественской кометой. Тогда она виделась в девятой звездной величине. Это сила средних биноклей, глазами можно увидеть до шестой в хорошем небе. Предполагается, что 29 января ее звездная величина составит 9,6 звездных величин. То есть тоже в средний бинокль можно увидеть на фоне созвездия Льва, — рассказала

Также она рассказала, что в это же время можно увидеть комету Кусиды, открытую японским астрономом относительно недавно — в 1994 году. Ее наблюдать можно будет раньше — 25 января, для этого также будет достаточно бинокля.

Дробчик добавила, что осенью нас ждет появление на звездном небе еще одной кометы, открытой восточными астрономами — Цзыцзиньшань-Атлас. Ее, возможно, будет видно даже глазами в черте города, так как не исключено, что у нее появится хвост по типу «Хейла-Боппа» в 1997 году.

Чтобы определить, где находится созвездие Льва, можно воспользоваться приложениями для смартфонов, например, Sky Map, Celestia, SkyView или Stellarium Mobile, которые показывают, какие небесные тела где находятся, учитывая геопозицию человека.

До этого за космическими телами жители Кемерова могли наблюдать в сентябре, когда по небосводу пролетала комета Нишимура. Примерно в тоже время в течение одного дня можно было увидеть Нептун — самую дальнюю планету в Солнечной системе.