Компания «ГиД» из Кузбасса — бывший франчайзи сети «Макдоналдс» в Сибири и покупатель всего российского бизнеса американской корпорации — впервые закончила год с прибылью. Хорошо заработала и вся сеть «Вкусно — и точка».
ООО «ГиД» было создано в 2014 году для управления сетью заведений под брендом McDonalds в Сибири. В 2022 году, после того как американская корпорация решила уйти с российского рынка, именно владелец «ГиД» — новокузнецкий бизнесмен Александр Говор — оказался покупателем всего российского бизнеса американской корпорации, несмотря на то, что всё время своего существования компания была убыточной. Судя по данным финансовой отчетности, прошлый год стал для компании Говора переломным.
По данным «Контур.Фокуса», в 2023 году ООО «ГиД» впервые получило прибыль — 104 млн рублей при 3 млрд рублей выручки. Продажи компании при этом выросли на 39%. Для сравнения, годом ранее компания показала чистый убыток почти в 60 млн рублей. А в 2021 году принесла владельцу убытков и вовсе на 151 млн рублей.
Еще лучше дела обстоят у всей сети «Вкусно — и точка». Управляющее ею ООО «Система ПБО» смогло нарастить выручку более чем вдвое — до 155,7 млрд рублей, получив более 14 млрд рублей чистой прибыли. Притом что в 2021 году (то есть последнем, когда сетью владел сам McDonalds) компания показала только 2 млрд рублей чистой прибыли.
Нашим коллегам из НГС в пресс-службе сети быстрого питания прокомментировали многократный рост чистой прибыли.
Более чем двукратный рост выручки в 2023 году ООО «Система ПБО» объясняется тем, что в 2022 году часть времени заведения «Макдоналдс» в основном были закрыты (этого не случилось только в Сибири).
— Предприятия сети были в простое с середины марта до июня и постепенно открывались вплоть до конца сентября, компания восстанавливала меню и цепочки поставок и много инвестировала в переоткрытие предприятий, — сказано в ответе пресс-службы.
Высокую прибыль в компании скромно объяснили тем, что «в течение всего прошлого года работали все предприятия сети, открывались новые». Всего сеть увеличилась на 37 точек, то есть менее чем на 5%, сейчас в сети более 860 точек.
— Кроме того, «Вкусно — и точка» запустила ряд крайне успешных продуктов и инициатив, — говорится в ответе.
Более близкое знакомство с отчетностью показывает, что больший вклад (по сравнению с ростом сети) в увеличение прибыли головной компании принесла консолидация бизнеса: к ООО «Система ПБО» были присоединены ряд дочерних предприятий.
Еще одной причиной роста доходов может быть то, что российской компании не нужно теперь платить за пользование брендом. Несмотря на то, что львиная доля российских заведений «Макдоналдса» принадлежали самой корпорации, она вполне могла взимать со своего филиала отчисления за право использования торгового знака. Для обычных франчайзи такие расходы считаются одним из видов операционных издержек (статья 264 НК РФ).
В Кемерове сейчас работает три заведения сети «Вкусно — и точка», еще пять находятся в Новокузнецке.