Глава Кемерова Илья Середюк поздравил в своем «Инстаграме» писателя и драматурга Евгения Гришковца с днем рождения. Сегодня, 17 февраля, он отмечает 55-летие.
Евгений Гришковец родился 17 февраля 1967 года в Кемерове. После окончания школы в 1984 году он поступил на факультет филологии Кемеровского государственного университета. Получить диплом о высшем образовании Гришковцу удалось лишь много лет спустя, потому как с третьего курса его забрали в ряды Советской армии. Он служил три года в составе Тихоокеанского флота на острове Русский. Популярность Гришковец получил после выхода в свет своего первого моноспектакля «Как я съел собаку». Позже кемеровчанин написал несколько романов, начал сниматься в фильмах и даже записал альбом с группой «Бигуди», исполняющей электронную музыку.
— Сегодня он отмечает красивый юбилей из двух пятерок. <..> Самобытный, харизматичный уверенный в себе, Евгений Гришковец внесен в Книгу рекордов Гиннесса за самое большое количество спектаклей, сыгранных одним человеком за один день. Спасибо за дружбу с городом, за интересные творческие проекты и яркие впечатления! — написал Илья Середюк.
Однако далеко не всегда высказывания Гришковца можно назвать дружественными по отношению к Кемерову. Например, в начале декабря 2020 года во время интервью на YouTube-канале Надежды Стрелец Гришковец рассказал, что переехал из Кемерова из-за творческого кризиса. Тогда же артист неоднозначно высказался о родном городе, заявив, что в Кемерове нет ничего интересного, а в центре города стоит коксохимический завод. А потом, перебив себя же, артист заявил, что Кемерово — прекрасный город. Позже он объяснил неоднозначное высказывание тем, что его слова просто выдернули из контекста.
Также в одном из интервью артист поделился трудностями во время обучения в кемеровских школах. По словам Гришковца, ему очень тяжело давалась учеба и все преподаватели считали его просто лентяем. Хотя на самом деле у него дислексия.
Добавим, в октябре 2021 года Евгений Гришковец дал большое интервью нашим коллегам из E1. Он рассказал, как театр переживает ковидные ограничения (спойлер: очень плохо), про современную молодежь и дедовщину в армии.