Авария на шахте N12 в Киселевске возникла в результате комплекса технологических и производственных нарушений. Об этом заявил заместитель начальника Ростехнадзора по Кемеровской области Владимир Рычковский. «У каждого угольного пласта - свои особенности залегания, связанные с газообразованием, это необходимо учитывать при разработке проекта по добыче и выемке угля. Если по проекту скорость накопления газа не соответствует реальной скорости газообразования, то в этом виноват главный инженер, который разрабатывал проект», - отметил В.Рычковский.
«В свою очередь, начальник участка, - подчеркнул он далее,- не должен отступать от проекта, особенно в той части, где предусматривается проветривание выработки. Между тем, по заключению экспертной комиссии, количества воздуха, необходимого для проветривания, было недостаточно, что привело к образованию взрывоопасной метановоздушной смеси в действующих тупиковых выработках». «Кроме того, скребковый конвейер, используемый для выгрузки угля, должен был включаться и выключаться через специальный аппарат управления, однако его включали более легким способом - с помощью штепсельного разъема, в результате возникло искрение», - пояснил В.Рычковский.
В результате аварии на Киселевской шахте N12, произошедшей 18 мая, один горняк погиб, еще 9 получили различные травмы.
Как сообщил «Интерфаксу» замдиректора по клинико-экспертной работе и качеству лечения Центра охраны здоровья шахтеров г. Ленинска-Кузнецкого Юрий Федоров, состояние 4 горняков, получивших травмы средней степени тяжести, можно считать удовлетворительным. В течение июня их планируют выписать для прохождения реабилитации в санатории. В то же время еще пять шахтеров по-прежнему находятся в реанимации. По словам Ю.Федерова, «им стало значительно лучше, состояние - стабильное».