В Новокузнецке суд Новоильинского района города обязал мэрию отремонтировать заброшенный мост через Мамонтов ручей. Об этом говорится в судебном решении, с которым ознакомился корреспондент NGS42.RU.
Согласно документам суда, верхняя часть моста находится в неудовлетворительном состоянии, полноценно не эксплуатируется и представляет опасность для людей. Там отсутствуют ограждения, кроме того, частично разрушены тротуарные блоки.
По оценке суда, в текущей ситуации существует риск для жизни и здоровья как людей, которые оказываются под мостом, так и тех, кто пытается пройти по нему. При этом доступ граждан на переправу фактически не ограничен. Судья отметила, что ранее фиксировались случаи падений и прыжков людей с сооружения.
Во время разбирательства суд назначил строительно-техническую экспертизу. Согласно ее результатам, в отличие от элементов в верхней части моста, его несущие конструкции находятся в приемлемом состоянии. Приняв это во внимание, суд в своем решении обязал мэрию Новокузнецка в течение года реконструировать мост, сделав его безопасным и пригодным для движения автомобильного транспорта (по одной полосе в каждом направлении). Также городские власти должны в течение двух месяцев установить перед входами на переправу и у ее опор капитальные ограждения, предотвращающие проход людей.
Ранее NGS42.RU писал, что неудовлетворительное состояние моста и угрозу от него для жителей выявила прокуратура. Надзорное ведомство через суд потребовало от мэрии Новокузнецка снести сооружение. Как теперь ясно, суд выбрал оптимальным решением проблемы не снос переправы, а ее реконструкцию.
Мост через Мамонтов ручей строился в Новокузнецке во второй половине XX века (точный период строительства неизвестен). Он предназначался для обеспечения трамвайного движения между Новоильинским и Заводским районами города, однако эта идея не была реализована. В 2005 году администрация Новокузнецка приняла мост в собственность от ОАО «Западно-Сибирский металлургический завод». На тот момент сооружение имело статус объекта незавершенного строительства. Впоследствии мост не достраивали и не эксплуатировали по назначению.