Еще несколько лет назад кемеровчанка Полина Гулевич была сотрудником администрации и работала с бумагами. Теперь же девушка стала кондитером, причем печет она не просто торты, а десерты 18+. Свою историю кулинар рассказала NGS42.RU.
Полине почти 30 лет, она получила экономическое образование и долгое время была госслужащей. В свободное время каталась на сноуборде, участвовала в фотосессиях и конкурсах. Чуть больше года назад девушка поняла, что ей чего-то не хватает. Как раз в это время ее подруга предложила начать печь торты, капкейки и другие десерты. Она же и обучила Полину всему.
— Первыми моими тортами были маленькие бенто, это первое, чему я научилась и делала какое-то время. Позже прошла курс посерьезнее, где в том числе меня научили делать десерты «с перчинкой». Мне потребовался почти год, чтобы решиться полностью уйти в свое дело и оставить госслужбу, — рассказывает Полина.
Кемеровчанка призналась, что это занятие принесло ей много знаний, знакомств и дало возможность поменять свою жизнь. Полина говорит, что из девушки, которая смотрит на красивые тортики с мыслью: «Как это вообще возможно делать?», она превратилась в ту, что творит шедевры из крема и бисквитов на раз-два. Она нашла свою нишу в кондитерском искусстве и сосредоточилась на сладостях «для взрослых».
— Я выбрала тортики именно 18+, потому что секс хорошо продается, в каком бы виде он ни был, — смеется девушка. — Десерты с перчинкой стоят значительно дороже простых тортиков.
Полина говорит, что сперва близкие восприняли ее решение заняться тортиками как баловство и не совсем разделяли это увлечение. Теперь же девушка слышит от них похвалу и восторг, хотя отмечает, что не дарила никому из родных сладости 18+.
— Были только с пошлыми надписями, всегда как минимум поднимает настроение. А заказывает такое, конечно, больше молодежь. У кого-то повод — это день рождения или годовщина, а у кого-то повод — просто чтобы человек улыбнулся, и здесь не нужен особый день. Хорошо заходят они на девичники и на дни рождения, взрослое поколение пока очень смущаются, — рассказывает кемеровчанка.
Реакция на столь необычные кондитерские изделия тоже разная. Кто-то удивляется, а кто-то кривится. Полина объясняет, что не встречалась с осуждением и хейтом.
— Негатива в плане таких тортов не было, я к счастью, за всё время не сталкивалась с такими реакциями по отношению к своим десертам. Осуждения немного было, но тут кто как все это воспринимает, — говорит кондитер. — Я к этому отношусь проще, это инструмент продаж. Такое, во-первых, мало кто делает в городе, а во-вторых, мало кто хорошо это делает. Ведь кондитеров сейчас как таксистов, но не все делают всё так идеально, как порой хотят заказчики.
Пожелания бывают разные — кому-то нужен многоярусный торт для ребенка, кому-то необычный декор подавай, а кто-то просит и «погорячее». Мы попросили Полину рассказать, как она изготавливает пикантные формы для заказов.
— Сейчас можно найти всё что угодно, но большую часть, конечно же, приходится делать вручную, — улыбается девушка. — Хотя тот торт с «жезлом» всё же был залит шоколадом по форме, но всё остальное, лепится вручную. Надеюсь, мне не предложат делать это по своим слепкам.
Кемеровчанка признаётся, что на изготовление одного торта может уйти от 20 минут до 3 часов, зависит от загруженности и настроения. Цены тоже варьируются в зависимости от используемых продуктов.
— Суммы не назову, но скажу так: всё это совсем не дешево, потому что качественные продукты, упаковка и прочая атрибутика стоят немало. Однажды я с заказчиком обсуждала сумму, где за 2-килограммовый торт без декора я просила 3600 рублей, что в целом стандартная цена, на что мне ответили: «Как круто быть кондитером, столько денег». А ты сидишь и думаешь: «Да-да, я в кондитерском магазине на закупе раза в два больше трачу, чем этот торт стоит, а еще остальные продукты, — объяснила Полина.
Она добавляет, что выпечка тортов может приносить нормальный доход, однако не для начинающих — нужно постоянно развиваться и повышать мастерство.
— Пока ты новичок, себестоимость [продукции], конечно, выше, это позже ты уже закупаешь в больших объемах, где и цена, соответственно, меньше будет. Вопрос, можно ли стать миллионершей, выпекая торты, перекликается с тем, чего бы хотела добиться. Я думаю, что можно — всё зависит от упорства и желания. Но лучше и проще заниматься этим всем не одной и не дома, а с командой и в своем заведении — собственно, о чем я и мечтаю, — делится планами Полина.
Девушка добавляет, что благодаря заработку с кондитерки она закрывает свои базовые потребности — это ее единственный доход сейчас. Но отмечает, что «зарплата» зависит от того, сколько поработаешь. И порой Полина позволяет себе отдых, если чувствует необходимость в этом.
Девушка призналась, что сложные заказы подтолкнули ее к самосовершенствованию. После того как ей однажды нужно было испечь большой свадебный торт за сутки, Полина решила пройти обучение.
— Когда нужно было изготовить его в суперкороткие сроки, а ты еще ни бэ ни мэ в больших ярусных тортах, я переживала, исправляла, перепекала, но сделала, — вспоминает кондитер. — Мне в каких-то моментах кажется, что у меня руки-крюки и то, что я делаю, выглядит ужасно, потому что сравниваю себя всегда с мастерами, у которых и опыта за плечами годы, и работы — произведение искусства. А когда получаю восторженные отзывы заказчиков, немного теплее и менее критично становится. Но это не значит, что я не буду развиваться. Буду, еще как буду!
Кемеровчанка говорит, что торты 18+ и другие необычные сладкие шедевры — ее любимое занятие. Она хочет открыть собственную кондитерскую и готова экспериментировать, воплощая самые разные пожелания заказчиков.
Ранее NGS42.RU рассказывал истории других кондитеров. Например, мы писали про Екатерину Назину, которая тоже готовит десерты в виде мужских и женских половых органов и участвовала в шоу «Кондитер».
Также мы сообщали о юристке из Новокузнецка, которая участвовала в шоу «Битва шефов». Она принесла деревенскую драчену с пшенкой (пирог из русской кухни) и покорила сердце одного из ведущих.