Город «Училка бьет детей»: школьники Кузбасса снимают провокационные видео — что не так с этими роликами

«Училка бьет детей»: школьники Кузбасса снимают провокационные видео — что не так с этими роликами

Разбираемся в ситуации с психологом

Особо дерзкие ученики рискуют из-за своего поведения попасть со школьной парты на скамью подсудимых

Накануне запись из школы № 45 вызвала большой резонанс и осуждение со стороны кемеровчан. В ролике дети откровенно издевались над учительницей, смеясь над ее попытками их угомонить. Мы попытались выяснить, что же произошло на самом деле, но столкнулись с попыткой чиновников и родителей замять ситуацию, удалить запись из интернета и их желанием сделать вид, что буллинга не существует. Как (не)комментируют ситуацию в школе и Министерстве образования Кузбасса, что, по словам родителя одного из подростков осталось за кадром и почему в произошедшем, по мнению психолога, в первую очередь виноваты взрослые — в материале NGS42.RU.

Ролик с выяснением отношений между учителем и школьником появился накануне утром практически во всех популярных кузбасских телеграм-каналах и сообществах во «ВКонтакте». Записи набрали сотни комментариев, большая часть из которых — призыв наказать обнаглевших подростков. Публикуем это небольшое видео с небольшой цензурой, как этого требуют контролирующие органы.

— Я тебя прибью сейчас! — кричит учитель на подростка, замахиваясь на него оторванной спинкой от стула.

Парень ей что-то отвечает и убегает из кадра под смех одноклассников. Раздается невнятный возглас, на который преподаватель кричит, чтобы некий Артур больше не матерился. Все вновь заливаются гоготом.

В телеграм-канал «Инцидент Кузбасс» это видео было отправлено с припиской «в школе 45 училка химии бьет детей», но администратор заменил описание на другое: «Школьники снова довели учителя и теперь жалуются, что их обижают, при этом на видеозаписи ржут, как кони. Пусть родители посмотрят, каких «замечательных» людей воспитали».

На условиях анонимности он рассказал, что подобные записи с «беспределом со стороны учителей» ему присылают постоянно, как только начинаются занятия в образовательных учреждениях. Поначалу он их публиковал, думая, что действительно помогает детям в сложных отношениях с преподавателями, но вскоре понял, что всё это обман. Он добавил, что в течение получаса, как видео получило огласку, ему написали несколько десятков человек, в том числе соцпедагог школы Анастасия Старчикова. Комментировать ситуацию журналистам NGS42.RU она отказалась.

— Они кидают видео, я публикую, а через пару минут, когда оно разлетается по интернету, начинают писать и просят удалить, поясняя, что якобы что-то перепутали, не тому отправили, неудачно пошутили и так далее. Потом их родные начинают писать, утверждая, что просто кто-то пошутил, а мы всё раздули и исказили. Честно говоря, надоело, поэтому я решил написать то, что увидел сам, а не придумали школьники, — рассказал собеседник портала.

Его слова косвенно подтвердила мать одного из учеников, попавшего на видео. В беседе с корреспондентом NGS42.RU она сказала, что видео якобы было снято во время перемены, когда дети играли с преподавателем, а та из-за их хороших отношений с ними отвечала. Женщина утверждает, что конфликта никакого нет, как и претензий друг к другу. Оказывается, педагог химии работает в школе временно и вскоре и вовсе покидает своё место. Вести дисциплину с новой учебной четверти детям будет другой человек.

После того как видео разошлось по интернету, молодой человек стер переписку, перед этим потребовав удалить видео

С просьбой объяснить ситуацию NGS42.RU обратился в пресс-службу Министерства образования Кузбасса, но там отказались оперативно давать комментарий по видео, посоветовав обратиться в мэрию Кемерова. Та же реакция была и у администрации школы, где было снято видео. Но перед этим администрация образовательного учреждения потребовала у нашей редакции, не имеющей отношения к телеграм-каналам и пабликам, где это ролик был опубликован, удалить запись.

— У нас тут уже все были, участковые приходили. Родители волнуются из-за этого, мы против и не хотим, чтобы это видео было, — сказала заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Друцкая.

На вопрос, не волнуются ли родители, что дети ведут себя в школе вызывающе и снимают всё происходящее на видео, она ответила, что в ситуации разбираются и ей «не надо перед нами (сотрудником NGS42.RU. — Прим. ред.) отчитываться».

— По ситуации организована проверка, по результатам которой будут приняты соответствующие меры, — коротко ответили нам в мэрии на вопрос, будут ли власти разбираться в произошедшем.

Подобные случаи в Кузбассе совсем не редкость: не так давно подписчики местных интернет-сообществ бурно обсуждали еще одно скандальное видео. Там восьмиклассник игнорировал замечания и использовал нецензурную брань, за что учитель грубо вытолкал его из кабинета. Мы решили разобраться в произошедшем и обратились за помощью к практикующему семейному и спортивному психологу Екатерине Садыковой.

По ее словам, она часто видит подобные видео в социальных сетях и считает, что проблема не в современном поколении, а в доступности интернета. Отношения учителей и учеников всегда были примерно одинаковыми, но конфликты никто не раздувал и на публику не выносил. Сейчас же школьники ради лайков и просмотров провоцируют преподавателей и снимают их — так они пытаются самореализоваться. Но таким образом дети могут лишь соревноваться между собой в том, насколько сильно они довели педагога.

— Нередки ситуации, когда родитель относится к учителю как к обслуживающему персоналу. У таких людей всегда высокие требования к учителям, школе, государству. Только почему-то они ничего никому не должны. По отношению к образованию это настоящий потребительский терроризм, — отмечает психолог, дополняя, что воспитание и пример родителя, безусловно, влияют на поведение школьников.

Собеседница портала считает, что с каждым подобным случаем нужно разбираться индивидуально. Защищаясь, человек всегда ведет себя иначе, чем обычно, поэтому реакция учителей на хамство может быть самой разной. Примечательно, что агрессию подростки проявляют более активно, чем взрослые: из-за переходного возраста и маленького жизненного опыта они чувствуют превосходство над окружающими. Женщина лично знакома с этой проблемой — она мать четверых детей.

К психологу люди до сих пор стесняются обращаться

— В нашей 85-й школе ученики постоянно громят туалеты несмотря на то, что все семьи благополучные. Важен не финансовый, а интеллектуальный и духовный уровень развития личности. Был случай, когда моя дочь с одноклассниками грубо шутила над девочкой. Я провела беседу, сейчас всё хорошо и они дружат, но факт в том, что от буллинга не застрахован никто, — отмечает кемеровчанка.

Психолог призналась, что ей жалко в таких ситуациях и детей, и учителей. Процесс взаимодействия между педагогом и учеником утерян давно, поэтому решить проблему, на ее взгляд, будет трудно. Она вспомнила еще один случай из школы ее детей, который произошел несколько лет назад. Тогда учитель просто шел по улице на работу, а дети стали его снимать со спины и смеяться. Ситуацию раздули, было много мнений по этому поводу. Одни говорили, что ничего страшного не произошло, другие — что задеты честь и достоинство преподавателя.

Эксперт скептически отнеслась к предложению, появившемся в соцсетях под видео из школы № 45 об установке камер наблюдения в кабинетах. Она считает, что многие родители и ученики будут против съемки, а буллинг перейдет в новые, незаметные для объектива формы. Хотя отчасти это бы снизило вероятность нападения на учителя.

Также специалист поделилась мнением, как снизить количество конфликтов в школах. Она считает, что родители должны рассказывать подросткам об этике общения, уважении к старшим и последствиях их поведения. Психолог отметила, что при условии хороших отношений в семье работает прием, когда мать предлагает ребенку представить ее на месте преподавательницы, над которой смеется весь класс. С помощью этого упражнения подросток сможет осознать свои ошибки.

Детям же нужно учиться общаться с людьми. Если школьник хочет остановить травлю, ему нужно оценить свои силы — противостоять толпе одному невозможно. Лучше попросить о помощи родителей или учителей.

Преподаватель должен работать над собой и иметь стержень — того, кого уважают, оскорбить попросту побоятся. Собеседница обратила внимание на нехватку учителей в школах — детей учат совсем молодые преподаватели без опыта, за эмоциональным состоянием которых приходится следить неравнодушным родителям.

Также в учебных учреждениях необходимы кабинеты доверия, где ученик сможет рассказать о проблеме специалисту, обычным школьным психологам дети не доверяют.

Садыкова призвала не бояться обращаться за помощью к психологу. Она назвала прием у специалиста обычной психогигиеной, которая будет благотворно влиять на жизнь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства