Областная столица Кузбасса меняется с каждым годом, что порой не замечают горожане, привыкшие к виду за окном. Некоторое время назад NGS42 посмотрел, как выглядел Притомский проспект и в целом Кемерово 14 лет назад. Тогда наши читатели предлагали сравнить снимки в других районах города. Просили — делаем! Сегодня мы вместе изучим, что исчезло, а что появилось на проспекте Шахтеров.
Тут видно, что новые дома и районы только строятся, занимая пустующие поля. Радует, что деревья были сохранены, и, судя по кадрам, высадили и новые растения. Под снос пошла автозаправка, о которой уже вряд ли кто-то помнит. На смену ей пришли проезжие части и тротуары.
Сильнее всего изменилась четная сторона проспекта Шахтеров. Заметно, что на «Радуге» стало заметно меньше ларьков, на смену им пришли более серьезные павильоны. Точки продажи сельхозтоваров тоже преобразились к лучшему.
А вот сельская больница и рынок рядом с ней вообще не изменились за прошедшие годы. Ну разве что краска чуть выгорела из-за солнца и дождей.
А вот прямо напротив рынка, на втором переулке Авроры, всё выглядит иначе, чем в 2010-м. Улица едва узнаваема, и то лишь благодаря деревьям, растущим вдоль дороги, да виднеющемуся лесу.
Точно такая же ситуация и на перекрестке Шахтеров с переулком Кузбасским и улицей Мамонтова. Лишь по отдаленным чертам можно узнать эту территорию. Можно легко поспорить с теми, кто говорит, что раньше было лучше. Разве разбитые проселочные дороги и пустыри украшали город?
Со здания техникума исчезла плиточная мозаика с Лениным. На смену ему пришла унылая облицовка. Еще одна постройка, которая утратила свой облик, — офис МТС, который также скрыли под серыми и красными плитками.
А вы помните, что когда-то с Шахтеров трамвай заворачивал на улицу, которая теперь носит имя академика Барбараша? Теперь об этом напоминают закатанные в асфальт рельсы.
ДК Шахтеров практически не изменился.
Не сильно изменилось и главное административное здание — управление Рудничного района.
А вот памятник шахтеру, установленный напротив ТУРР, за прошедшие годы сменил окраску. Сейчас он бронзовый, но изначально был словно отлит из серебра. А вам как больше нравится?
Еще одно не столь очевидное изменение — увеличение количества полос и состояние дорожного полотна. Посмотрите, как сильно они улучшились за минувшие полтора десятилетия. И это касается и трамвайных путей, которые, к слову, глава Кемерова Дмитрий Анисимов в интервью NGS42 обещал начать модернизировать.