Город Почему дорогие квартиры и оранжевые светофоры: отвечаем на самые популярные вопросы о Кемерове (нам помог первый мэр)

Почему дорогие квартиры и оранжевые светофоры: отвечаем на самые популярные вопросы о Кемерове (нам помог первый мэр)

Среди прочего, кемеровчане постоянно интересуются, как правильно склонять название города

Судя по некоторым запросам, кемеровчане хотят узнать больше об истории своей малой родины

Кемеровчане, как и жители других городов, ответы на многие вопросы ищут в поисковиках. В прошлый раз мы ответили на самые частые запросы по Новокузнецку. Теперь же мы посмотрели, что интересует жителей Кемерова. Разумеется, и здесь не обошлось без верных ответов, часть которых нам помог составить первый мэр столицы Кузбасса Владимир Михайлов.

Почему в Кемерове дорогие квартиры?

Когда жители вводят в поисковик запрос о недвижимости в Кемерове и сразу же называют ее дорогой, вероятно, они руководствуются собственными оценками и разницей между нынешней стоимостью и ценами, актуальными несколько лет назад. Она действительно выглядит внушительной — в 2019-м квадратный метр в новостройке в столице Кузбасса стоил в среднем 41,3 тысячи рублей, теперь же за него просят в 2,6 раза больше — 109 тысяч.

В то же время тенденция на подорожание жилья в последние годы характерна не только для Кемерова, а для большинства крупных городов России. И относительно них стоимость кемеровских квартир держится на среднем уровне.

Например, по данным «Циан аналитики», прошедшей весной стоимость квадрата на вторичном рынке в Кемерове составляла 113,9 тысячи рублей — примерно на одном уровне с Томском, Омском, Барнаулом, Тюменью и Махачкалой. Значительно больше квадрат стоил в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге (218–337 тысяч рублей), меньше — в Оренбурге, Ижевске и Ульяновске (80–87 тысяч рублей).

Ранее NGS42.RU выяснял у экспертов, как будут меняться цены на недвижимость в Кузбассе в течение 2024 года. Специалисты не ожидали сильных колебаний, отмечая, что стоимость во многом зависит от размера ключевой ставки ЦБ.

Почему в Кемерове, а не в Кемерово?

Этот вопрос выводится на первой странице поиска «Яндекса» в четырех вариантах, незначительно отличающихся друг от друга. Люди хотят узнать, в связи с чем название города меняет окончание при склонении, в то время как многим, особенно представителям старшего поколения, проще и привычнее всегда говорить и писать «в Кемерово».

На самом деле правила склонения для Кемерова довольно элементарные и прописаны в школьных учебниках по русскому языку. Их актуальность нам подтвердила филолог Елена Новгородова.

— По существующим нормам употребления географические наименования, оканчивающиеся на -ов(о), -ев(о), изменяются по падежам. В том случае, если названия населенных пунктов на -ов(о), -ев(о) употребляются в качестве приложения вместе с родовым наименованием (сочетаются со словом город), эти топонимы не склоняются: жить в Кемерове, газета Кемерова — жить в городе Кемерово, газета города Кемерово, — указала кандидат филологических наук.

Тем, кого воротит от склонения Кемерова, не стоит расстраиваться — в разговорной речи вполне допускается вариант «в Кемерово». Да и если вы напишите так в мессенджере родственнику или другу, вас вряд ли кто-то упрекнет. В официальной же и деловой переписке склонять нужно обязательно — в Кемерове, Кемерову, Кемеровом и так далее.

Почему в Кемерове нет метро?

Этот вопрос, кстати, относительно своего города часто вводят в поисковик и жители Новокузнецка. Короткий ответ на него — дорого и нецелесообразно.

Строительство сети подземных железных дорог — крайне трудоемкий и затратный процесс. Проектирование и возведение метрополитена займет годы (если не десятки лет), а каждый километр метро потребует, по некоторым оценкам, 4–5 млрд рублей. Достаточно сказать, что бюджет Кемерова на весь 2024 год составляет около 41 млрд, то есть городская казна расходы на подземку просто-напросто не потянет.

Решение о строительстве метро в том или ином городе, как правило, принимается совместно с федеральными властями и предполагает значительную часть финансирования из бюджета страны. Однако шанс, что федеральные чиновники дадут согласие, может появиться только при соблюдении множества критериев. Например, критическая ситуация с загруженностью дорог, при которой другие виды общественного транспорта не могут вовремя доставить человека из одного пункта в другой, географическое положение города (большой перепад высот и наличие реки в его черте — дополнительные осложняющие факторы), численность населения, которое будет регулярно пользоваться метро, чем поможет хотя бы частично возместить расходы на его содержание.

Очевидно, что в идеальном мире жители любого города были бы рады пользоваться подземкой, но в нынешних условиях, когда ресурсами никто не разбрасывается, рассчитывать на исполнение такой «хотелки» очень тяжело, в том числе и кемеровчанам.

Почему в Кемерове оранжевые светофоры?

Светофорные стойки яркого цвета и необычной формы давно стали визитной карточкой центра северной агломерации Кузбасса. Но почему они именно такие? С этим вопросом мы обратились в муниципальное учреждение «Центр организации дорожного движения», сотрудники которого среди прочего занимаются установкой светофоров на улицах Кемерова.

— Соответствующее решение приняли еще много лет назад, когда главой Кемерова был Владимир Михайлов. Проводилось общее совещание властей города, региона, представителей архитектуры, градостроительства и других специалистов. Там и утвердили решение о том, что светофорные стойки будут иметь именно такую форму, конфигурацию и оранжевый цвет. В качестве особенности города. Впоследствии эта традиция в Кемерове сохранилась, а наш опыт переняли Новокузнецк, Белово и многие другие города, — пояснили в учреждении.

Владимир Михайлов, руководивший Кемеровом с 1986 по 2012 год, подтвердил корреспонденту NGS42.RU, что идея появления необычных светофоров была реализована при нем. Также бывший градоначальник рассказал о некоторых других нововведениях, которые помогли выделить столицу Кузбасса на фоне других городов.

— Да, это решение принималось нами в те годы. Основная цель, конечно — безопасность дорожного движения. Необычно, да, но красиво и действенно, как и разноцветная разметка пешеходных переходов и подсветка осевой линии на въездах в город. Поэтому во многих городах пошли по такому же пути — это приятно. Нетрадиционный подход и опора на собственные возможности. В те годы не было другого выбора, — отметил Михайлов.

Почему в Кемерове пересекаются улицы Веры Волошиной и Юрия Двужильного?

Перед тем, как ответить на вопрос, нужно рассказать предысторию. Юрий Двужильный и Вера Волошина родились в 1919 году и вместе учились в кемеровской школе № 12. Поначалу они дружили, затем полюбили друг друга и хотели сыграть свадьбу.

В планы вмешалась Великая Отечественная война, участниками которой стали и Двужильный, и Волошина. Она погибла в 1941 году, он — в 1944-м.

Юрию Двужильному через год после смерти присвоили звание Героя Советского Союза, а Вере Волошиной в 1994-м — Героя Российской Федерации.

В 1961 году в кемеровском поселке (микрорайоне) Южном появилась улица, названная именем Волошиной. Спустя 25 лет, в 1986-м, еще одну новую улицу там назвали в честь Двужильного — и так сложилось, что на одном из участков она пересеклась с улицей Веры Волошиной. Но сложилось ли, или так было сделано специально, символизируя воссоединение возлюбленных, которых разлучила война?

Этот запрос говорит об интересе кемеровчан к тому, как принималось решение о расположении рядом друг с другом улиц, носящих имена важных для Кемерова людей, которых объединяет, хоть и грустная, но романтическая история.

Как принималось решение о названии улиц именами важных для Кемерова людей, мы спросили у бывшего мэра Владимира Михайлова, который почти 40 лет назад как раз подписывал документ о появлении в городе улицы Юрия Двужильного.

— К сожалению, сейчас не могу вспомнить детали этого решения, но думаю, оно принималось не случайно. Юрий Двужильный и Вера Волошина заслужили этого своей жизнью. Спасибо всем, кто интересуется, за память о замечательных кемеровчанах! — ответил экс-глава города.

Почему в Кемерове отменили концерт Билана?

Вопрос с большой вероятностью связан с концертом (16+) певца Димы Билана, который должен был пройти еще 23 июня 2023 года в кемеровском Ледовом дворце «Кузбасс», но оказался отменен за месяц до назначенной даты.

В самом Ледовом дворце тогда сообщили, что мероприятие не состоится по независящим от площадки причинам. Представитель артиста в разговоре с корреспондентом NGS42.RU сказал, что «причин этому много, технические, например».

Одним из факторов, который мог повлиять на проведение концерта, и о котором, возможно, не хотели говорить в ЛДК и команде Билана, стал относительно невысокий интерес кемеровчан. По данным онлайн-площадки по продаже билетов, накануне отмены на выступление артиста было продано чуть больше 300 билетов, а свободными в зале оставались почти 8,8 тысячи мест.

Формально концерт Билана не отменили, а перенесли на неопределенный срок. Тем, кто успел приобрести на него билеты, предлагалось их сохранить, чтобы попасть на следующее выступление певца в столице Кузбасса. Однако с тех пор ни на сайте, ни в соцсетях Билана не появлялись анонсы с датами возможного приезда в Кемерово.

Что еще почитать:

Ранее мы рассказывали о домах, в которых много лет назад поселились одни из первых жителей Кемерова. Зданиям почти 100 лет, однако они рискуют не дожить до юбилея из-за ветхости.

Также NGS42.RU проследил, как изменились знаковые территории и объекты столицы Кузбасса, сравнив их фото с разницей в 14 лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Рекомендуем
Знакомства