Вжух — вот и пролетел первый месяц 2025 года. Последняя неделя января выдалась яркой и богатой на события, которые очень хочется обсудить с вами, дорогие читатели. Свое мнение о происходящем и о том, что это всё значит для региона, в субботнем обзоре высказал ведущий корреспондент NGS42.RU Александр Левчук.
Демография и коррупция
Главной новостью этой недели можно смело считать аресты трех мужчин, которые в разные годы работали в муниципальных ведомствах Кемерова, связанных со стройками. Одному вменили, по сути, мелочь для нашего времени — растрату чуть более 500 тысяч рублей. Остальным — значительно больше — злоупотребления полномочиями, которые принесли ущерб в 100 млн рублей. По версии следствия, они без каких-либо гарантий дали деньги на стройку дома, а подрядчик его так и не возвел.
История не новая, подобные долгострои уже позорили репутацию различных чиновников не только Кемерова, но и Кузбасса. В этот раз удивил больше не масштаб преступлений, а фигуранты дел, вернее, их близкие. У Дениса Худякова — нынешнего начальника ГорУКСа, прямо во время судебного заседания рожала дочь. Своевременно она оказалась на акушерском столе или этому способствовало задержание отца — неизвестно. Но в любом случае на решение суда это не повлияло — мужчина уехал в СИЗО.
Через полчаса в тот же зал заседаний завели экс-директора кемеровского управления городского развития, нынешнего замгендиректора по внешним связям строительной группы компаний «Атмосфера» Александра Зварыгина. На суд пришла и его жена на последних месяцах беременности. Это тоже не помогло склонить правосудие на сторону обвиняемого — и он уехал в СИЗО.
Честно говоря, не знаю, на что рассчитывали обвиняемые и их адвокаты, приводя в качестве аргументов для сохранения им свободы беременность родственниц. Не раз был на судах и замечал, как фигуранты, которым маячит отправка в СИЗО, начинают жаловаться на проблемы со здоровьем, больных и нуждающихся в уходе детях / родителях. Первые годы работы в СМИ мне их правда было жалко, а потом, когда видел, как они идут на сделку со следствием, признают вину, это ощущение пропало. Сейчас даже уже не возникает размышлений, почему хапуги не думают о близких, когда воруют бюджетные деньги. Наверное, потому что в вопросе кроется и ответ. А еще в жадности и безнаказанности. Советую почитать наш онлайн из зала суда, он вышел довольно эмоциональным.
Лолита, у нас отмена!
На этой неделе мне удалось лично поговорить с Лолитой. Тема беседы уже несколько недель у всех на слуху — отмена ее концертов по всей стране, в том числе и в Кузбассе. Я не фанат творчества артистки, не знаю ее песен (ну разве что про мужа, который пошел за пивом), не был на выступлениях и вряд ли на них пойду. Как творческая единица она мне не интересна, но как личность — определенно да. Удивляет и восхищает, как она справляется с тем потоком негатива, что на нее льется со стороны хейтеров, реагирует на их высказывания, переворачивая ситуацию так, что они же выходят «геронтофилами».
Удручает меня в истории с ней тот факт, что в Кузбассе нет концертов интересных звезд и, скорее всего, и не будет. До нас редко доезжали крутые музыканты, певцы, коллективы. А из-за испорченной репутации площадок, которые отбитого на всю голову Ивана Золо пускают, а Лолиту — нет, мало кто решится ехать до Кемерова или Новокузнецка. Так что еще долго на космические фестивали мы будем возить не диджеев с уносящими на край вселенной композициями, а древних «Землян» и ансамбли народного творчества.
«Вы всё врете!»
Письмо примерно такого содержания на этой неделе мы получили от Минстроя Кузбасса в ответ на нашу новость, что ведомство не выполнило те планы по расселению людей из аварийного жилья, что ставило перед собой в 2019 году. В сообщении за подписью министра Ирины Печеркиной с нас потребовали разместить опровержение «лже-новости».
Возмутило чиновницу (или ее пресс-службу), что мы использовали информацию с сайта ведомства о планах и сопоставили их с тем, что вышло в итоге. Оказалось, что расселили меньше, чем хотели изначально, при этом госпожа Печеркина нам в телефонной беседе сама объяснила, почему так вышло.
Писать опровержений мы, конечно, не будем, тем более что это не первый случай, когда недовольные министры пытаются на нас давить, угрожая подать в суд, прокуратуру и даже (о ужас!) пожаловаться начальству или, что еще страшнее, «куда надо сообщить».
Такая ситуация происходила, например, с Минздравом, который очень не хотел называть число закрытых роддомов в регионе и расстроился, что мы прямо так и написали. Несмотря на угрозы, ни строчки в новости мы не поменяли.
Доходило и до абсурда, когда в другой раз министр Дмитрий Беглов безуспешно требовал изменить в моем телеграм-канале мое же мнение о ситуации с медициной в регионе, присылал требование об опровержении, предварительно согласовав с ним мое же новое мнение.
Из похожего можно вспомнить еще наш разговор с главой Гурьевска Станиславом Черданцевым, который удивился вопросу, почему под его руководством работает уличенный в коррупции сотрудник.
Порой нам самим приходится обращаться к правоохранителям из-за того, что пресс-секретари, вроде как обучившиеся на журналистов, вопреки законам, прогибаются под нелегитимные решения руководства. Порой для них это заканчивается судом, например, как было с сотрудницей администрации Междуреченска, отказавшейся своевременно отвечать на наш запрос. Подобные случаи мы считаем успехом и вносим их в копилку «достижений».
Кстати, на этой неделе мы завели специальную рубрику «Обсудим?», куда добавляем самые интересные и обсуждаемые темы. В этом материале не всё удалось уместить, но вы всегда можете высказаться в комментариях.
А что вас взволновало на этой неделе, расскажете нам?