В Кемеровской области по состоянию на 12 ноября развернуто 4805 коек для лечения пациентов с коронавирусом и внебольничной пневмонией. Из них свободно только 11% — это 581 место. Такие данные в ходе еженедельного брифинга по ситуации с коронавирусом озвучила первый заместитель министра здравоохранения Кузбасса Елена Зеленина.
Она отметила, что общий коечный фонд Кемеровской области — около двадцати тысяч коек. При этом пять тысяч мест неприкосновенны.
— Это противотуберкулёзные диспансеры, онкологические диспансеры, психиатрическая служба, детские санатории. Из оставшихся почти 15 тысяч коек уже почти треть занята для лечения больных новой коронавирусной инфекцией и внебольничными пневмониями. Мы планируем развернуть еще около 300 коек в ближайшее время. Но мы все должны понимать, что соблюдение каждым человеком мер социального дистанцирования и мер безопасности коронавируса является обязательным. Потому как бесконечный перевод коек для оказания (помощи. — Прим. ред.) больным именно этим заболеванием может повлиять на оказание в том числе экстренной и неотложной помощи по другим профилям, — сказала Елена Зеленина.
Она подчеркнула, что власти региона стараются соблюдать баланс коечного фонда, чтобы не пострадали иные виды оказания медпомощи, такие как хирургия, кардиология, онкология, помощь детям и другие.
— За последнюю неделю мы отмечаем некую такую стабилизацию по заполняемости коечного фонда. Если мы на прошлой неделе говорили, что ситуация с госпитализацией сложная. Что мы эту госпитализацию в некоторых случаях регулируем, в том числе и в ручном режиме. То по ситуации со свободным коечным фондом на сегодня мы можем говорить о некой стабилизации уровня заболеваемости как внебольничной пневмонией, так и новой коронавирусной инфекцией, — добавила замминистра.
Она отметила, что если анализировать ситуацию с коечным фондом, то на данный момент более востребованы места именно с внебольничной пневмонией.
Зеленина рассказала, что среди пациентов с коронавирусом в стационаре лечение получают 1675 человек, а амбулаторно — 2062. При этом кислородную поддержку получают около 600 человек, а к аппаратам ИВЛ подключены примерно сто пациентов.
Замминистра прокомментировала и ситуацию с обеспечением кислорода в кузбасских больницах. Напомним, 6 ноября стало известно, что одного из чиновников Минздрава Кузбасса уволили как раз из-за ситуации с кислородом. От должности освободили ответственного за материально-техническое снабжение медорганизаций Кузбасса Андрея Сагитова. Как говорится на сайте администрации правительства региона, его уволили за несвоевременную подготовку сводной потребности медорганизаций в оборудовании для обеспечения пациентов кислородом. При этом корреспондент NGS42.RU дважды отправлял запрос в кузбасский Минздрав, чтобы узнать о том, насколько обеспечены больницы региона кислородом и как часто проводится его закупка. Однако в первый раз в официальном ответе было указано, что закупки осуществляет «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения». Более того, сотрудники ведомства сообщили NGS42 не о кислороде, а об аппаратах ИВЛ, которые приобрели в 2020 году. А в ответе от 3 ноября на повторный запрос говорится, что больницы региона обеспечены кислородом в полном объеме.
— На сегодняшний день сказать, что мы имеем трудности именно с поставками кислорода, такое сказать будет, наверное, неправильно. Мы будем говорить о том, что медицинские организации, в которых было предусмотренно кислородное сопровождение, они были... Потребности в кислороде были совершенно иными, гораздо ниже, чем сейчас есть. Поэтому сейчас разработана так называемая кислородная карта Кузбасса — совместно со специалистами, которые занимаются обеспечением и расчетами потребности кислорода, кислородной поддержки различных медицинских организаций в зависимости от их коечного фонда, от точек выхода кислорода, в зависимости от того, реанимация ли это, операционная ли. Мы составили план переоснащения наших медицинских организаций кислородом в соответствии с современными требованиями. Причем максимальными потребностями каждой медицинской организации, — сказала Елена Зеленина.
Она отметила, что Минздрав уже начал приобретение нового оборудования для обеспечения кислородом, а в Анжеро-Судженской городской больнице смонтированы новые газификаторы.
Стоит добавить, что только с начала сентября кузбасские больницы объявляли 13 тендеров на закупку медицинского кислорода, который победители аукционов должны были поставить до конца 2020 года. Среди медучреждений есть и те, в которых созданы места для лечения пациентов с коронавирусом и внебольничной пневмонией.
Напомним, 12 октября в ковидном госпитале при ростовской горбольнице № 20 умерли сразу 13 пациентов. Работающие там врачи утверждают, что причиной нескольких смертей стала пауза в снабжении медицинским кислородом — пациенты на несколько часов остались без поддержки дыхания. Сначала чиновники назвали информацию о проблемах с кислородом фейком, а после признали ее. 27 октября глава Минздрава Ростовской области ушла в отставку на фоне этого скандала. А в здании управления городского здравоохранения силовики провели обыски. Из-за гибели пациентов возбудили уголовное дело. А после министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская ушла в отставку, а начальник городского управления здравоохранения Надежда Левицкая была уволена.
После этой истории глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что сложности с наличием медицинского кислорода есть в 22 регионах страны. Среди них: Московская, Тверская, Калужская, Омская и Тюменская области, а также Чувашия, Хабаровск и Красноярский край.
Ранее кемеровчанин анонимно рассказал NGS42.RU о том, как вся его семья заболела коронавирусом. По словам мужчины, в областной больнице Кузбасса, куда госпитализировали его маму в тяжелом состоянии, пациентам не хватало кислорода. Как рассказал собеседник портала, в палате, где лежала его мама, было две койки и один кислородный баллон на двоих. Соседка делилась кислородом, хотя сама дышала с трудом.