Жители Новокузнецка в последние дни стали находить в своих почтовых ящиках извещения о необходимости обязательного проведения поверки приборов учета воды. Об этом в четверг, 29 июня, сообщили в пресс-службе «Сибирской генерирующей компании», опубликовав пример листовки.
Как подчеркнули в СГК, компания не передавала посторонним организациям сведений о своих абонентах. Ресурсовики призвали потребителей сначала проверять, легальная ли фирма пытается навязать им услуги и требуется ли вообще в их квартирах поверка счетчиков.
— Если вам поступают (и очень навязчиво) предложения о проведении плановой поверки от каких-то сторонних организаций, предоставляющих подобные платные услуги — советуем не спешить. Для начала необходимо удостовериться, что данная структура (юридическое лицо или ИП) аккредитована Федеральной службой по аккредитации для выполнения работ и/или оказания услуг по поверке и калибровке ИПУ. Обратите внимание, что информация о сроке поверки приборов ГВС ежемесячно размещается в счете-квитанции за отопление и горячее водоснабжение, и проводить поверку до истечения этого срока, в случае надлежащей работы счетчика, не требуется, — рассказали в СГК.
Отметим, в апреле текущего года жители Новокузнецка жаловались в соцсетях мэру Сергею Кузнецову, что неизвестные, возможно, мошенники, положили в их почтовые ящики извещения о необходимости поверки счетчиков воды. На этих листовках был указан тот же телефон, по которому горожанам предлагалось договориться о поверке счетчиков, что и в «извещении», опубликованном совсем недавно СГК. Причем если в апреле на листовке было указано название компании «ЖКХ-Сервис», в июне она превратилась в «ЖилСервис».
Корреспондент NGS42.RU позвонил по указанному номеру. Трубку подняла оператор, которая сообщила, что не уполномочена разговаривать по поводу подозрений в мошенничестве. Она сказала, что передаст информацию об этом руководству, после чего с нами свяжутся отдельно. На момент публикации материала звонок от руководства в редакцию не поступил.
Оператор добавила, что сотрудники компании проводят поверку приборов учета, у которых истек шестилетний срок с момента покупки либо предыдущей поверки. За услугу они берут 1300 рублей, оплата, по ее словам, производится по факту выполнения работы.
— В зависимости от количества счетчиков назначается стоимость. Мастер приходит в обсуждаемый с вами день и время с оборудованием, производит поверку, после чего документы отдает вам на руки и вносит информацию в единый информационный фонд «АРШИН». Оплата по факту выполненных работ, когда специалист документы вам предоставил, по чек-листу оплата. Либо переводом, либо наличными, — сообщила оператор.
Собеседник портала также указала, что официальное название компании — ООО «Жилсервис» и она зарегистрирована в Новокузнецке. По данным сервиса «Контур.Фокус», в южной столице Кузбасса есть только одна организация с таким наименованием. Она специализируется на предоставлении мест для временного проживания.
В последний раз фирма отчитывалась о финансовых показателях в 2019 году, тогда ее выручка составляла 194 тысячи рублей при отсутствии прибыли либо убытков. На тот же год в юрлице был трудоустроен один человек. Учредителем ООО «Жилсервис» указана Алиса Казанцева, не входящая в число владельцев или руководителей других компаний.
Как писал NGS42.RU, в марте мошенники пытались обмануть кузбассовцев с помощью электронных писем. Они рассылали сообщения о том, что гражданам якобы положены выплаты от государства от продажи природных ресурсов, и вставляли в них ссылки на фишинговые сайты. В мае жулики по аналогичной схеме пытались сыграть на том, что кузбассовцам якобы полагаются компенсации за покупку импортных товаров.