Телеграм-канал Baza опубликовал видео из кабины водителя кемеровского трамвая № 10, который утром 6 июня потерял управление и, съехав с горы, врезался в другой вагон. За несколько минут до жуткого столкновения девушка пыталась обесточить электродвигатель транспорта, но безуспешно.
Несмотря на низкое качество кадров с камер видеонаблюдения, видно, что 23-летняя девушка пыталась остановить транспорт с помощью трех видов тормозов. Водитель потеряла управление, судя по записи, в районе 07:30 и сразу попыталась применить экстренное торможение.
После безуспешных попыток девушка потянулась за шнуром, висящим с потолка, чтобы обесточить электродвигатель трамвая. Параллельно она уперлась ногами в приборную панель, но и с помощью токоприемника ей не удалось остановить разогнавшийся вагон.
Далее видео обрывается и периодами видны лишь нечеткие фрагменты со спасательной операции застрявшей в кабине Александры. Можно определить, что очевидец упирается ногами в стекло, пока горожанку вытаскивают спасатели.
Сейчас девушка-водитель находится в больнице с множественными переломами, в том числе ног.
Следственный комитет Кузбасса показал кадры осмотра рельсов на Логовом шоссе, где утром 6 июня столкнулись два трамвая. Как пишет телеграм-канал Baza, правоохранители нашли на путях несколько деталей вагона, в том числе часть тормозной системы. Официально СК это не подтверждал, но в опубликованном оперативном видео действительно есть кадры, на которых действительно на путях есть отметки вещественных доказательств.
Сейчас по факту ДТП, в котором пострадали более 120 человек, а один умер, возбуждено два уголовных дела, по одному из них задержали двух человек — гендиректора и мастера КЭТК. Ранее супруга задержанного механика поделилась с NGS42.RU переживаниями, что вместо руководства виновными сделают рядовых сотрудников.
Пассажиры, которые находились в трамвае, рассказали NGS42, что транспорт ехал с огромной скоростью, а люди «молились и прощались с жизнью».
Также мы поговорили с транспортными экспертами о возможных причинах ЧП. Они отмечают, что проблема высокого износа подвижного состава характерна для многих городов России, поскольку финансирование происходит «по остаточному принципу».
Все актуальные материалы, связанные с аварией, NGS42.RU собирает в отдельном сюжете.