— Такой удар произошел сильный. Шок. Потом люди давай кричать, выбегать. Женщины рыдали. А у меня кровь с головы хлещет, трогаю, а там осколок. Я его сам и вытащил, — вспоминает Илья Спиридонов — один из 140 пострадавших при столкновении двух трамваев в Кемерове.
Мужчина ехал в центр города на маршруте № 10, не подозревая, что через полчаса в его вагон на полной скорости врежется неуправляемый транспорт. Что происходило на злополучном Логовом шоссе утром 6 июня, горожанин рассказал корреспонденту NGS42.RU Валерии Городецкой.
Утром четверга кемеровчанин оставил машину в автомастерской и впервые за долгое время решил поехать до работы на трамвае. На дорогах — заторы из-за частичного перекрытия Кузбасского моста, и по рельсам мужчина надеялся добраться намного быстрее.
Спиридонов вспоминает, что уже в семь утра в трамвае № 10 была сильная давка. В конце концов толпа спихнула его на заднюю площадку — к панорамному окну. Там мужчина и проехал основную часть маршрута по правому берегу.
— На горке (остановка «Набережная». — Прим. ред.) мы остановились, люди выходили — заходили. В этот момент я посмотрел в окно. Я, наверное, один из единственных увидел, что на нас летит трамвай с огромной скоростью. Момент, когда он приближался ко мне, я видел. Очень страшно. Я хотел, знаете, отойти оттуда, а меня давит народ, — рассказывает горожанин.
В последние секунды до столкновения, как объясняет сибиряк, он стал прощаться с жизнью. Ощущения сравнивает с фильмом «Пункт назначения» (18+), ведь, как и его герои, видя несущийся трамвай, он был уверен в своей гибели.
Момента, когда вагон врезался в них, мужчина детально не помнит. Он упал, ушиб голову и очнулся спустя несколько минут от криков и плача женщин.
— На меня всё заднее стекло упало. Такой туман в голове был. Я встать не мог. Какой-то парнишка помог мне вылезти из трамвая, — отмечает кемеровчанин.
В первые минуты пассажиры растерялись, не понимая, куда бежать за помощью. Спиридонов вместе со знакомым пошел к дороге, где они пытались словить попутку, чтобы доехать до ближайшей больницы. Махали, кричали, но все водители проезжали мимо, видя истекающих кровью мужчин.
— И как раз скорая подъехала, мы пошли обратно. Там столько народу сразу побежало к медикам. Женщины рыдали. Паника, — рассказывает горожанин.
В больницу на улице Островского мужчину привезли одним их первых, сразу отправив на УЗИ. Как объясняет кемеровчанин, в дороге он потерял много крови и смутно помнит происходящее дальше.
— Мне сначала сказали, что у меня сломано 11-е ребро. Выписали и отправили в кардиоцентр. Там я еще раз рентген сделал. Несколько профессоров мои снимки рассматривали и в итоге оказалось всё целым. По итогу у меня черепно-мозговая травма и ушибы мягких тканей. Живот, бедра, спина — всё синее, — объясняет сибиряк.
Сейчас Илья находится уже дома, на больничном. Несколько недель он точно не сможет выходить на работу, поэтому надеется на компенсацию от города.
Пассажиры, которые находились в трамвае № 10, который врезался в другой трамвай, рассказали NGS42.RU, что транспорт ехал с огромной скоростью, а люди «молились и прощались с жизнью».
Также мы поговорили с транспортными экспертами о возможных причинах ЧП. Они отмечают, что проблема высокого износа подвижного состава характерна для многих городов России, поскольку финансирование происходит «по остаточному принципу».
Все актуальные материалы, связанные с аварией, NGS42.RU собирает в отдельном сюжете.