Политика мнение «История на один доллар»: Тулеев вспомнил о тяжелом этапе одного из угольных предприятий Кузбасса

«История на один доллар»: Тулеев вспомнил о тяжелом этапе одного из угольных предприятий Кузбасса

Экс-губернатор области рассказал о развитии угольной промышленности в Кузбассе

Тулеев возглавлял регион с 1997 года до 1 апреля 2018-го
Источник:

Аман Тулеев вспомнил о том, с чего начиналось становление угольных предприятий области. В своем Instagram-аккаунте бывший губернатор рассказал о достижениях Кузбасса в добыче угля. Также Тулеев напомнил жителям региона о тяжелом этапе кузбасского предприятия «Прокопьевскуголь». Публикуем его речь от первого лица.

Дорогие земляки! В последнее воскресенье августа мы будем праздновать День Шахтера. Для нас это основной праздник, потому что не только горняки, не только подземщики-шахтеры, но очень много вспомогательных служб, так или иначе, завязаны на уголь. И то, что мы с вами живем в угольном регионе — очень многое определяет в нашей жизни.

Старшее поколение, наши ветераны, да и среднее поколение, прекрасно помнят, в каком состоянии была угольная отрасль в 90-х годах. Я не хочу вдаваться в подробности этого ужасного времени. Достаточно вспомнить: перекрытый транссибирский ход, каски, которыми стучали, забастовки, голодовки, 43 шахты закрыты, 150 тысяч шахтеров выброшены на улицу. Мне до сих пор всё это иногда снится во сне.

Специалисты говорят, что за 20 лет в угольной отрасли мы смогли сделать то, что многие страны не смогли сделать за 100 лет. На сегодняшний день угольная отрасль — это наша гордость. Мы ставим мировые рекорды по производительности труда, у нас есть мощнейшая техника, четко прописаны правила безопасности. Теперь нашим горнякам под землей стало работать более комфортно.

Трудно перечесть, через сколько проблем и трудностей мы прошли. Я хочу вспомнить одну историю 2005–2007 годов, с которой связан город Прокопьевск. Это тяжелый город, сложный, угольный. Там было объединение «Прокопьевскуголь». Это крупное объединение: работало 7 шахт, 4 фабрики, смежные службы, всего трудилось 18 тысяч человек. Марки углей этого предприятия — коксующиеся, их ценят во всем мире и каждому металлургическому комбинату они необходимы как воздух. Но сложность в том, что там было крутое падение угольных пластов. На таких угольных пластах в мире шахтёры вообще не работают: это считается очень опасным. И только наши прокопьевские виртуозы могли работать в этих сложнейших горно-геологических условиях. В начале 2000-х мы долго не могли найти управленца, который бы смог эффективно наладить производство. В конечном итоге договорились с Новолипецким металлургическим комбинатом. Директором компании тогда и сейчас был Лисин Владимир Сергеевич. Это очень талантливый, грамотный руководитель, управленец с большой буквы. Он согласился купить объединение, потому что марки углей подходили для его металлургического завода: а без угля он не может делать ни сталь, ни прокат, ни металл. Перед покупкой объединения, у нас был разговор, во время которого я ему всё честно рассказал: «Ты имей в виду: объединение шахты очень сложные, крутое падение». Он купил никому не нужное в то время объединение за 80 миллионов долларов и начал работать.

Честно говоря, мы вздохнули полной грудью, так как Владимир Сергеевич начал выплачивать заработную плату вовремя, погасил кредит в 1,5 миллиарда рублей, начал платить налоги. Месяцев 7–8 мы не знали проблем — объединение начало работать.

Вскоре приехали в Кузбасс два его советника. Один из Силиконовой долины, а другой Гарвард окончил. Они не понимали, что такое уголь, какие технологии используются, чтобы его добыть. Они были теоретиками, рыночниками, экономистами и убедили Лисина, что это объединение не выгодное, и, если он будет его держать, то металлургический комбинат понесет большие убытки.

Лисин приходит ко мне в кабинет, демонстративно вытаскивает из своего бумажник один доллар, кладет мне на стол и говорит: «Я тебя, конечно, уважаю, но вот тебе один доллар, всё объединение «Прокопьевскуголь» я продаю тебе за этот доллар. У меня есть комбинат, я — собственник, от предприятия у меня большие потери».

Мало того, что он положил мне доллар, так еще собрал всех журналистов в администрации и объявил: «Я Аману Гумировичу Тулееву продал «Прокопьевскуголь», теперь ответственные за него Тулеев и город».

Мэром города тогда был хороший профессионал: Гаранин Валерий Анатольевич. Он шахтер, работал директором крупнейшей шахты, хорошо знал горное дело. Я ему говорю: «Валерий Анатольевич, выхода нет, ты — мэр, а я тебя назначаю генеральным директором этого объединения. Ты хорошо знаешь технологию, продержись, пока я буду искать нового собственника и вводить его в курс дела». Конечно, легко сказать, а где взять такого человека? Все считают затраты, знают о долгах, понимают, что они большие. В конечном итоге собственника нашли, он проработал на этом объединении еще 7 лет.

Вот те трудности, с которыми мы сталкивались при становлении угольной отрасли, и вот вам история на один доллар.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Добавим, что история обогатительной фабрики «Прокопьевскуголь» берет свое начало еще в XX веке. В 1912 году было организовано акционерное общество «Копикуз». После революции его предприятия были национализированы. К этому времени на Прокопьевском руднике работали восемь штолен. В 1920 году рудник был включен в «Объединенное правление», а спустя пять лет — в Автономную индустриальную колонию «Кузбасс».

9 декабря 1936 года на базе ликвидированного Прокопьевского рудоуправления организовано два треста: «Прокопьевскуголь» и «Сталинуголь» с местонахождением в г. Прокопьевске. Предприятия находились в непосредственном подчинении комбинату «Кузбассуголь». В 1961 году эти два треста были объединены в один — трест «Прокопьевскуголь». В 1965 году из треста «Прокопьевскуголь» выделился трест «Кировуголь». Часть прокопьевских шахт перешла в его подчинение. В 1970 году на базе трех ликвидированных трестов «Прокопьевскуголь», «Кировуголь» и «Киселевскуголь» был создан комбинат «Прокопьевскуголь».

В апреле 2006 года компания «Прокопьевскуголь» была приобретена Новолипецким металлургическим комбинатом. Но уже ровно через год НЛМК продал этот актив администрации Прокопьевска, которая вскоре передала «СДС» четыре шахты и все обогатительные фабрики.

Ранее Аман Тулеев дал большое интервью NGS42.RU о политике, Кузбассе и лихих 90-х. Подробнее о том, как бывший губернатор оказался во власти, как выжил в бандитские 90-е, какую роль в его жизни сыграли политики с мировым именем, и как он получил травму спины, вы можете прочитать здесь.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Транспорт в Кемерове сильно лучше»: кузбассовец провел отпуск в Калининграде — плюсы и минусы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Рожать страшно, но Путин сказал нужно»: беременная кемеровчанка — о том, зачем становиться мамой в 2025 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления