Кузбасс станет площадкой для испытаний инновационной техники для разрезов и карьеров. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе областного правительства по итогам совещания руководства региона с представителями ПАО «КАМАЗ».
Как уточнили в пресс-службе, в Кузбассе на базе КузГТУ при содействии КАМАЗа работает кластер инновационного машиностроения. В нем около 200 человек трудятся над созданием беспилотных карьерных самосвалов челночного типа. На проект выделено 250 млн рублей из федерального бюджета.
— На российском рынке подобных разработок для оснащения горных машин нет. Инновационная конструкция позволит машине двигаться по заданному маршруту в роботизированном режиме. Это исключит маневры под погрузкой и на отвале, как следствие, уменьшит эксплуатационные расходы на перевозку горной массы за счет увеличения производительности, также сократятся расходы на топливо и затраты на крупногабаритные шины, — пояснили в региональной администрации.
По данным областного правительства, к настоящему моменту специалисты разработали образцы самосвальной платформы и гидроцилиндров для ее подъема, а также мотор-колес. Вдобавок создана цифровая система диспетчеризации разреза.
Далее ученые с помощью имитационного моделирования изучат динамику движения самосвалов, разработают программно-аппаратный комплекс и спроектируют систему беспилотного движения. Планируется, что в 2024 и 2025 году в кластере создадут несколько самосвалов-беспилотников грузоподъемностью 90, 125, 220 и 240 тонн.
В пресс-службе правительства Кузбасса добавили, что на совещании руководства области с представителями КАМАЗа также была достигнута договоренность об испытаниях в регионе инновационной техники компании, предназначенной для работы на разрезах. Помимо этого, в Кемеровской области создадут сервисный центр для обслуживания машин КАМАЗа и организуют обучение водителей. Сроки реализации озвученных планов власти пока не называют.
ПАО «КАМАЗ», согласно его сайту, является крупнейшим в России и 14-м в мире производителем тяжелых грузовых автомобилей. В год компания выпускает около 71 тыс. машин, за всё время работы она создала более 2,4 млн автомобилей. По сведениям сервиса «Контур.Фокус», общество было образовано в 1990 году, зарегистрировано в Набережных Челнах. По состоянию на конец 2021 года долей 47,1% в ПАО «КАМАЗ» владела госкорпорация «Ростех», 23,54% принадлежало ООО «Автоинвест». В последний раз о финансовых показателях компания отчитывалась по итогам 2021 года, тогда ее выручка составила 248,4 млрд рублей, чистая прибыль — 4,1 млрд.