L'Officiel, Vogue, Fanity Fair, супермодели и модные дизайнеры стали привычными для Дарьи Сенин из Новокузнецка. Девушка работает фешен-фотографом и уже 3 года живет во Франции. Несколько лет назад она попала под сокращение в модном кузбасском журнале и в этот момент поняла, что достигла своего потолка в Кузбассе. Тогда девушка переехала в Москву, а после — в Париж. Дарья рассказала NGS42.RU о своей работе в сфере высокой моды.
Сейчас жизнь Дарьи расписана по минутам: фешен-съемки, работа с моделями и дизайнерами, постоянные посещения Недели моды в Париже. Ее карьера фотографа развивается стремительно, а снимки публикуют в авторитетных журналах. Она ставит высокую планку, и кажется, что с легкостью добивается намеченного, а еще заряжает позитивом. Дарья призналась, что увлечение фотографией у нее было практически с рождения, а будущую профессию она увидела во сне.
— Мои родители — очень талантливые люди, мы с детства рисовали вместе всё время. В какой-то момент я стала задаваться вопросом, чем хочу заниматься, потому что я и в танцах себя видела, и как театрального режиссера — думала даже на актерский поступать, но всё было неясно до одного момента. Будет смешно звучать, но мне приснился сон, что я стала фотографом. Я проснулась и поняла, что реально хочу быть фотографом, стала снимать на телефон, тогда еще старую Nokia. Потом купила свою первую камеру и со стипендии гасила кредит, — улыбается девушка.
В Новокузнецке Дарья нашла первую работу по специальности, спустя три месяца после того, как у нее появилась профессиональная камера. Она стала штатным фотографом в журнале «Самый сок» и трудилась там до кризиса 2008 года.
— У меня была любимая, классная работа, я получала хорошую зарплату и снимала интересные проекты. Ну и попала в итоге под сокращение как молодой, очень дорогой кадр, — рассказывает экс-новокузнечанка. — Мне сказали: «Ну подожди три месяца, может быть, мы сможем тебя обратно вернуть». Но я поняла, что не собираюсь ждать трех месяцев, купила билет в один конец до Москвы и уехала. Потому что уже в 21 год я чувствовала, что достигла какого-то стеклянного потолка в карьере и не видела никаких перспектив для развития в своем городе.
Столица открыла перед девушкой новые возможности, правда, случилось это не сразу. Дарья призналась, что дело было вовсе не в конкуренции.
— Я не верю в конкуренцию, было просто очень сложно найти работу, потому что у меня были собственные представления о том, какая она должна быть и какие должны быть мои гонорары. Поэтому я четыре месяца снималась в кино, вместо того чтобы фотографировать. Но в конце концов я всё равно нашла постоянную работу и где-то около двух лет работала всегда по контракту штатным фотографом. А после я ушла во фриланс и больше никогда не возвращалась в офисы, — говорит Дарья.
А затем был очередной карьерный скачок, которому предшествовало серьезное изменение в личной жизни.
— Я развелась с мужем и поехала в Париж, чтобы как-то пересобрать себя заново. Приехала в апреле 2019 года, как раз тот день, когда Нотр-Дам загорелся, и поняла, что приехала домой, потому что вот здесь очень похожие на меня по ментальности люди живут. Все очень открытые и радостные, люди могут спокойно с тобой заговорить на улице, и это вполне нормально. Здесь все свободны в выборе одежды, в общем, здесь очень много той свободы, которая мне нравится, уважения личных границ, — признается фотограф. — И как-то всё само стало происходить самым наилучшим образом. У меня стало появляться очень много интересных проектов, и в какой-то момент я решила, что здесь развиваться мне гораздо интереснее и понятнее.
Сейчас Дарья снимает портреты для глянцевых журналов L'Officiel, Vogue, Vanity Fair и работает с мировыми знаменитостями, которых точно в Новокузнецке бы не получилось снять — ливанским модельером Зухаиром Мурадом, французской моделью Синди Бруной, «ангелами» Victoria`s Secret. Девушка также постоянно посещает Неделю моды, где работа кипит, по ее словам, нон-стоп. Фотограф отмечает, что взаимодействовать с селебрити совсем не сложно.
— Человек не меняется от уровня. Он либо думает об окружающих, либо нет, и далеко не всегда «медные трубы» влияют на этот фактор. Мне в основном очень приятные и милые люди попадаются. Мне кажется, просто очень везет на людей.
Дарья вспоминает и трогательные моменты, связанные с миром шоу-бизнеса и высокой моды. А также рассказала, кто ее вдохновляет и почему.
— Один из самых милых моментов — когда я снимала Дав Кэмерон. Это звезда Диснея, певица, мировая актриса, знаменитая молодая девочка, очень талантливая и красивая. И она решила, что я должна пойти с ней на показ Kenzo. Там был Фаррелл Уильямс — рэпер и дизайнер одежды. Я как раз сидела четко за Фарреллом и рэпером Оффсетом и увидела в небе радужное облако. Я думала, что одна его вижу, потому что показ был в самом разгаре, но потом заметила, как Фаррелл прошептал Оффсету: «Эй, смотри, это радуга в небе, это же благословение», — смеется Дарья. — Это было забавно, что именно он из всех присутствующих это заметил. Он создает свой собственный мир, и я думаю, он достиг тех высот, так как не обращал внимания на то, что у него нет музыкального образования, и стал одной из ключевых фигур в музыкальной индустрии сейчас. Таким же образом он попал в бьюти-индустрию, создал свой бренд косметики, и вершиной стала его позиция креативного арт-директора мужской линейки в Louis Vuitton. Для него просто нет законов, он делает то, что ему нравится и хочет, словно у него детский открытый ум. Его пример очень меня вдохновляет.
Дарья говорит, что во Франции всё так же любят русских людей, ведь эта любовь проходит сквозь века и словно заложена во французском ДНК. Она не скучает по Новокузнецку, однако бережно хранит теплые воспоминания.
— Много классных воспоминаний, теплых, милых из детства, про родителей, про друзей, про школу. Это всё, наверное. Я, в принципе, такой человек, который никогда не скучает по чему-то. Зачем мне скучать? У меня много всего интересного в жизни есть. Но есть такие ценные моменты, которые я с удовольствием вспоминаю, прокручиваю в голове с благодарностью большой.
Что еще почитать о творческих людях?
Кемеровский фотограф, за чьим творчеством следит более 200 тысяч человек, рассказал NGS42.RU о неожиданной популярности, экологии и искусстве.
Мы писали о кемеровчанке, которая бросила госслужбу и стала делать тортики 18+. Она поделилась некоторыми секретами.