Некоторые рейсы из Кузбасса, которые заранее анонсируют авиакомпании и власти региона, в итоге отменяются. Например, так было с самолетами до Читы и Махачкалы. Основной причиной отмены авианаправлений является их нерентабельность для компаний-перевозчиков, считают отраслевые эксперты, с которыми поговорил корреспондент NGS42.RU.
По мнению независимого аналитика Евгения Горбова, авиакомпании по своей инициативе постоянно обеспечивают работу только востребованных и окупаемых рейсов. На организацию перелетов по менее популярным направлениям они, как правило, идут только при наличии субсидий — финансовой поддержки из бюджетов разных уровней, которая позволяет перевозчикам получать выгоду даже на фоне невысокого спроса.
— При таком сценарии авиакомпания частично или даже полностью окупает рейс за счет государства. В то же время дальнейшее функционирование такого рейса становится зависимым от бюджетной поддержки. И когда по какой-то причине субсидирование заканчивается, то и полеты по данному направлению заканчиваются, — пояснил Горбов.
Исполнительный директор информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев добавляет, что часть новых рейсов перевозчики открывают без субсидий, исходя из собственных расчетов предполагаемого спроса и прибыли. В подобных случаях порой рейсы становятся нерентабельными из-за ошибок самих авиакомпаний, прежде всего в плане маркетинга.
— Увы, зачастую открытие нового маршрута недостаточно проработано: желательно заблаговременно начать рекламную кампанию, заранее открыть продажу билетов. Но по факту так поступают далеко не все авиакомпании. Как следствие, они выходят на новое для себя направление, не получают желаемого спроса, несут убытки и закрывают рейс. Это довольно распространенный сценарий, — рассказал Пантелеев.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» добавил, что в случае с Кузбассом часть направлений для перелетов может работать или приостанавливаться в зависимости от сезонного фактора. И это тоже связано с финансовыми показателями авиакомпаний. Например, рейсы, рассчитанные на туристов, направляющихся в Шерегеш, с большой вероятностью будут прибыльными для них в течение горнолыжного сезона и невыгодными в теплое время года.
Как сообщал NGS42.RU, за последние месяцы авиаперевозчики несколько раз объявляли об отказе от полетов из Кузбасса по ряду направлений. В частности, из Кемерова уменьшилось количество рейсов в Москву, а из Новокузнецка так и не начал летать анонсированный ранее рейс в Махачкалу. В то же время с 15 июля из кемеровского аэропорта самолеты начнут следовать по маршруту в Екатеринбург и обратно.
Ранее мы подробно писали о ситуации в авиаотрасли Кузбасса с комментариями специалистов. В числе прочего эксперты пояснили, из-за чего в регионе растут цены на перелеты и почему областные аэропорты не смогут стать крупными транспортными узлами.
Также NGS42.RU рассказывал о доходах за прошлый год компаний, владеющих аэропортами Кемерова и Новокузнецка, и их фактических собственниках.