Повышенный спрос на фоне туристического сезона является одной из главных причин увеличения стоимости авиабилетов в Кузбассе, считают эксперты авиационной отрасли, с которыми поговорил корреспондент NGS42.RU.
По словам исполнительного директора информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, сезонные колебания стоимости полетов происходят ежегодно и характеры для большинства регионов России. Крайние значения цены принимают, как правило, в конце лета и зимы.
— Здесь работает простой закон экономики: чем выше спрос, тем выше цена. У нас [в России] основные перевозки — по туристическим направлениям. В феврале море еще холодное, спрос на полеты на минимуме. В августе — спрос на пике. И тарифы следуют за спросом: в августе — пик, в феврале — минимум, — рассказал Пантелеев.
Специалист добавил, что вторым основным фактором повышения цен выступает инфляция. Из-за нее у авиакомпаний растут издержки, связанные с покупкой запчастей, топлива, обслуживаем самолетов, повышением зарплат сотрудникам и не только. В результате, указывает Олег Пантелеев, перевозчики компенсируют увеличение трат за счет пассажиров, повышая стоимость билетов.
Независимый аналитик авиарынка Евгений Горбов отмечает, что рост цен на перелеты также может быть связан со взрывным спросом на фоне неожиданных обстоятельств. Такое наблюдалось, например, осенью 2022 года после объявления частичной мобилизации или в конце июня этого года, вскоре после начала мятежа Евгения Пригожина.
— Повышение стоимости билетов далеко не всегда связано с решением руководства авиакомпаний. Зачастую увеличение цен просто прописано в программах, которыми пользуются перевозчики, и является реакцией на определенные факторы, в основном на повышенный спрос по тем или иным направлениям. Для авиакомпаний это один из механизмов получения прибыли, — указал Горбов.
По данным Росстата, в 2022 году стоимость полета в самолете экономкласса в расчете на 1000 км пути в Кузбассе в феврале составляла 4956 рублей, в мае — 5224 рубля, в августе — 5046 рублей. В 2023 году в феврале цена увеличилась до 6145 рублей, в мае — до 6402 рублей.
Ранее мы подробно писали о ситуации в авиаотрасли Кузбасса с комментариями специалистов. В числе прочего эксперты пояснили, из-за чего в регионе быстро отменяют новые рейсы и почему областные аэропорты не смогут стать крупными транспортными узлами.
Также NGS42.RU рассказывал о доходах за прошлый год компаний, владеющих аэропортами Кемерова и Новокузнецка, и их фактических собственниках.