Цены на топливо в России этим летом подскочили на рекордный уровень, из-за чего правительство ввело временный запрет на вывоз бензина и дизеля за границу. Как ранее эксперты объясняли NGS42.RU, эта мера должна быстро стабилизировать ситуацию на рынке страны и драгоценные литры горючего от этого подешевеют. Получилось ли, решила выяснить редакция NGS42.RU.
Так, 20 сентября, за сутки до принятия ограничений на экспорт, наш корреспондент проезжал по всем самым популярным АЗС областной столицы и выяснял, сколько стоит заправить машину. Такой же эксперимент мы повторили 3 октября. К каким выводам мы пришли, читайте ниже.
Как мы ранее писали, даже в период высоких цен лучше всего ситуация обстояла на станциях «Газпрома». Здесь заправить автомобиль выйдет дешевле всего, хоть и цена за горючее за последние две недели снизилась лишь немного.
К примеру, АИ-92 подешевел лишь на 20 копеек за литр, а АИ-95 — на 50. Дизель на автостанции на Молодежной улице сейчас стоит 62,20 рубля, что на 20 копеек меньше, чем было в конце сентября. Литр фирменного 95-го упал с 53,15 рубля до 52,65 рубля (на 50 копеек).
Сильнее меры отразились на стоимости бензина от «Лукойла». Цены на топливо с октановым числом 92 и 95 за 14 дней упали на 2,4 рубля. Евродизель же подешевел на этих автостанциях в Южном районе на 1 рубль и стоит сейчас 68,50 рубля за литр.
Кстати, чуть выгоднее заправляться АИ-92 в Южном районе Кемерова сейчас на АЗС «Баррель». За литр этого горючего горожанин заплатит 51,15 рубля. Залить в автомобиль АИ-95 же будет стоить 55,05 рубля, а дизель — 66,90 рубля.
Намного дороже для автомобилистов с дизельным двигателем сейчас стоит топливо на автостанции «Перекресток Ойл» — 72 рубля, а фирменный и вовсе выйдет в рекордные 76,95 рубля за литр. АИ-92, как узнал корреспондент NGS42.RU, на этой АЗС стоит 51,95 рубля, АИ-95 — 55,50.
Что же произошло летом и осенью?
По словам экспертов рынка топлива, в 2023 году стоимость топлива подскочила выше ожидаемого. При этом удорожание не было связано со сменой сезона или сбором урожая. Как считает руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, дело в том, что летом нефтяные компании перенаправили основные объемы на экспорт, из-за чего на внутреннем рынке почти ничего не осталось. Нефтяники не смогли удовлетворить спрос, поэтому цены и взлетели вверх.
По его мнению, временный запрет на экспорт — это правильное решение властей России. Даже в первые дни после его принятия стоимость топлива на бирже резко начала падать.
Напомним, ранее мы также спрашивали специалистов, стоит ли автомобилистам ждать новых скачков цен до конца года и на сколько может снизиться стоимость сейчас.